Самое сложное для любого начинающего художника найти свой неповторимый стиль, по которому любой человек, хотя бы мало мальски интересующийся живописью, сразу вспомнит имя художника.
Художнику Ивану Билибину (1876-1942) это удалось сделать в 23 года. В 1899 году он некоторое время жил в деревне Егны в Тверской области, работал над иллюстрациями к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Неспешная жизнь русской деревни помогла художнику поймать за хвост свою Жар-птицу. С этого момента рисунки художника стали обладать особым, билибинским стилем.
Работу над рисунком художник всегда начинал с эскиза будущей композиции. Все детали рисунка очерчены четкой черной линией, ограничивающей яркие цвета акварельных красок, заполняющих внутреннее пространство изображения. Каждый рисунок обрамляет сложный орнамент.
Совершенствуя свой стиль художник принимает участие в ряде этнографических экспедиций по русскому северу, организованных этнографическим отделом Государственного русского музея (в то время - музея Александра III).
Основной темой творчества Ивана Билибина становится русская сказка. Художник на протяжении нескольких лет создает целый ряд замечательных иллюстраций к известным русским сказкам: «Василиса Прекрасная», «Царевна-Лягушка», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другим.
Иван Билибин создает прекрасные иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила».
Детские книги с иллюстрациями Ивана Билибина много раз переиздавались в Советском Союзе и на них выросло не одного поколение советских детей.
На протяжении своей жизни художник активно сотрудничает с театрами. По его эскизам создаются костюмы и декорации к операм: "Снегурочка", "Руслан и Людмила", "Князь Игорь", "Борис Годунов" и многим другим.
Считается, что особый билибинский стиль сложился в конце XIX века из набиравшего тогда популярность русского модерна и из народного декоративно-прикладного искусства. В последствии многие художники стали в той или иной степени копировать этот стиль, каждый раз внося в него что-то свое.
Если статья понравилась, подписывайтесь на канал Художество