Печальные истории про "уставшие подушки" слышали почти все. Кроме того, если долго и упорно забивать на их состояние, то при хороших раскладах двигатель просто "падает" на подрамник, ну а если совсем повезло - заодно может вырвать и привод, и дифференциал в коробке размолотить - я видел несколько таких случаев. А дело-то копеечное по-сути было... Итак.
Что за подушки и зачем они нужны?..
На самом деле эти штуки называются опоры. По сути, это обычные сайлентблоки, с той лишь разницей, что как правило они не запрессовываются в удерживаемую деталь, а просто "подставляются" под корпус агрегата, принимая на себя его массу. Разумеется, фиксируясь к нему и ответной несущей конструкции болтовым соединением.
Зачем эти опоры нужны?
Если закрепить коробку или двигатель к кузову, то в этом случае вся вибрация, создаваемая двигателем или КПП (а она создаётся в любом случае, даже у самых-самых крутых моторов) будет напрямую передаваться на кузов. И как следствие, на всё остальное: руль, пол, сиденья. Получится эдакий вибростенд на колёсах...
Кроме того, опоры поглощают часть крутильных колебаний и импульсов, возникающих при резком ускорении (раскрутке) и замедлении валов и приводов. Тем самым минимизируя не только резонансную вибрацию, но и откровенные "пинки" при изменении режимов работы двигателя и трансмиссии.
А в чём отличия от обычных сайлентблоков?
1. В подавляющем большинстве случаев подушки не требуют перепрессовки, а заменяются путём поддомкрачивания агрегатов и простого откручивания.
2. Почти всегда нагрузка принимается с прямым вектором - в вертикальной и горизонтальной плоскости, тогда как у классических сайлентблоков она идёт в основном на скручивание.
Нужно ли их менять?
Разумеется, ничто не вечно. Поэтому, если вас давно и стабильно трясёт даже на холостых, а все датчики, свечи и прочее вы по сто раз перелопатили - это как раз повод задуматься о состоянии тех самых подушек двигателя/коробки передач.
Понравилась статья? Поддержите лайком!