Найти тему
OVER 9000

"Долго искал причину тряски, но забыл посмотреть под мотор!" - про опоры двигателя

Печальные истории про "уставшие подушки" слышали почти все. Кроме того, если долго и упорно забивать на их состояние, то при хороших раскладах двигатель просто "падает" на подрамник, ну а если совсем повезло - заодно может вырвать и привод, и дифференциал в коробке размолотить - я видел несколько таких случаев. А дело-то копеечное по-сути было... Итак.

Что за подушки и зачем они нужны?..

На самом деле эти штуки называются опоры. По сути, это обычные сайлентблоки, с той лишь разницей, что как правило они не запрессовываются в удерживаемую деталь, а просто "подставляются" под корпус агрегата, принимая на себя его массу. Разумеется, фиксируясь к нему и ответной несущей конструкции болтовым соединением.

Типичная нижняя опора двигателя. Металлическое основание с резиновым сайлентблоком. Основание опирается на подрамник или лонжерон, а подушка принимает сверху вес агрегата. Фиксируется всё болтами.
Типичная нижняя опора двигателя. Металлическое основание с резиновым сайлентблоком. Основание опирается на подрамник или лонжерон, а подушка принимает сверху вес агрегата. Фиксируется всё болтами.

Зачем эти опоры нужны?

Если закрепить коробку или двигатель к кузову, то в этом случае вся вибрация, создаваемая двигателем или КПП (а она создаётся в любом случае, даже у самых-самых крутых моторов) будет напрямую передаваться на кузов. И как следствие, на всё остальное: руль, пол, сиденья. Получится эдакий вибростенд на колёсах...

Кроме того, опоры поглощают часть крутильных колебаний и импульсов, возникающих при резком ускорении (раскрутке) и замедлении валов и приводов. Тем самым минимизируя не только резонансную вибрацию, но и откровенные "пинки" при изменении режимов работы двигателя и трансмиссии.

А в чём отличия от обычных сайлентблоков?

1. В подавляющем большинстве случаев подушки не требуют перепрессовки, а заменяются путём поддомкрачивания агрегатов и простого откручивания.

2. Почти всегда нагрузка принимается с прямым вектором - в вертикальной и горизонтальной плоскости, тогда как у классических сайлентблоков она идёт в основном на скручивание.

классический пример
классический пример

Нужно ли их менять?

Разумеется, ничто не вечно. Поэтому, если вас давно и стабильно трясёт даже на холостых, а все датчики, свечи и прочее вы по сто раз перелопатили - это как раз повод задуматься о состоянии тех самых подушек двигателя/коробки передач.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Авто
268,3 тыс интересуются