В принципе этот самолет похож на большинство британских гидросамолетов 20-х и 30-х. Империя то была немаленькая - сами задачи связи различных частей диктовали необходимость в том числе и в таких с виду не очень уклюжих летающих устройств.
Модель Mk III получилась вполне удачной - и ее запустили в серию - 33 машины. До этого прототипы испытывали с 20-х годов...
Самолет довольно удачно использовался в патрулировании и сопровождении британских судов в районе Гибралтара (во время испанской гражданской войны), затем началась вторая мировая и самолет начали активно применять на Тихом океане (Фиджи и др. места в сторну Новой Зеландии)...
Самолет был полностью металлическим (у богатых стран свои привычки), двигатели были расположены в гондолах весьма оригинально - тандемами... Итого использовались четыре Rolls-Royce Kestrel для каждой машины - это принцип был впервые применен фирмой Шорт еще в 1911-м году:
В целом британцы использовали эти супер-бипланы довольно эффективно, в смысле выжали все что можно. Последние машины были объединены в патрульную группу в районе Фиджи аж в 1943 году. Запасных частей давно уж не присылали с "большой" земли, но пилоты исправно совершали патрулирование всего гигантского района вокруг островов ожидая нападения японцев. В конце концов было принято судьбоносное решение - самолеты списать, пилотам отдыхать, японцев не боятся.
Что и было верным: японцы так и не появились, самолеты списали, а пилоты неплохо отдохнули, ожидая новых "Каталин"...
Забавно, что как раз после списания Сингапуров, пришел транспорт с запчастями для самолетов :-))))
Основные характеристики супер-биплана (из википедиев):
Тип двигателя - четыре ПД Rolls-Royce Kestrel VIII/IX
Мощность, л.с. 4 х 560
Максимальная скорость , км/ч 233
Крейсерская скорость , км/ч 188
Практическая дальность, км 1610
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 6
Вооружение: до шести 7.7-мм пулеметов, до
900 кг бомб
О спутниковой мобильной связи читайте тут.
Всем удачи в Новом Году!