Часто у авто с пробегом возникают проблемы с системой охлаждения двигателя, например, течь патрубков, засор радиаторов, выход из строя водяного насоса или термостата. Но вышеперечисленные поломки можно считать не серьезными, по сравнению с теми, которые подразумевают вмешательство в двигатель, его разборку. Самое банальное - прогар прокладки между головкой и самим блоком цилиндров, но бывают случаи образования микротрещин, как между гильзой цилиндра и водяной рубашкой, так и в ГБЦ.
В свою очередь прокладка ГБЦ может прогореть в разных местах. Если между цилиндрами - не будет компрессии, если между гильзой и водяной рубашкой - антифриз польется в цилиндр. Ко мне приехал именно второй случай.
Владелец 2110 пожаловался на "троение" двигателя, антифриз постоянно уходил из бачка, из трубы шел белый пар. К тому же если на заведенном автомобиле открыть крышку расширительного бачка, содержимое бурлило, выходили выхлопные газы. Ну все понятно, пробило прокладку. Необходимо разбирать двигатель, демонтировать ГБЦ.
Когда снял головку, по поршням сразу видно в какой цилиндр шел антифриз. Все поршни в нагаре, но в первом цилиндре - чистый. Данное явление чревато гидроударом. Если большое количество антифриза нальется в камеру сгорания, поршень в верхней точке не сможет сдавить объем жидкости и шатун деформируется. Я не стал разбирать поршневую, замерил стрелочным индикатором расстояние от поршня по плоскости блока цилиндров. Все 4 поршня в допусках.
Сняв прокладку с ГБЦ, увидел, что ее не пробило, а она треснула и раздвоилась на 2 части в месте завальцовки, как раз между гильзой и водяной рубашкой:
Поехал в магазин за новой. Продавец сказал что с заводскими прокладками такое случается, порекомендовал не брать Автоваз, посоветовал "Фритекс". Поставил ее, посмотрим как себя покажет. Всем качественных запчастей и исправных автомобилей!