Bosch станет тем самым «большим братом», который будет следить за происходящим в салоне. Но не стоит бояться: заинтересуют систему на базе искусственного интеллекта не интриги или политкорректность, а, в первую очередь, поведение водителя. Не отвлекается ли он, например, при вождении на смартфон. Данные «электронный соглядатай» будет брать с камер, которые предполагается устанавливать в руле, под зеркалом, и в других местах салона – чтобы «подсматривать» и за пассажирами. Впрочем, это не блажь разработчиков и не шаг к тотальной слежке: установка систем контроля усталости водителя в новые автомобили станет обязательной в Евросоюзе уже с 2022 года.
А у Hyundai – своя реальность, виртуальная. «Погружаться» в нее инженеры компании смогут, надев специальные очки. При их помощи можно моделировать элементы внешней и внутренней конструкции, освещение, материалы и даже работу дверей или стеклоочистителей. Сейчас В настоящее время такой технологией обладает только один завод, где использовать VR-систему могут одновременно до 20 человек. Но в будущем в Hyundai намерены дать к ней удаленный доступ – и тогда системой смогут пользоваться конструкторские центры во всем мире.
Пока корейцы погружаются в “матрицу”, иные инженеры пытаются построить автомобиль, развивающий самую большую скорость или потребляющий самое малое количество топлива, вот только не у всех получается. Поэтому в погоне за славой создатели машин часто регистрируют другие рекорды. Про самые быстрые газонокосилки и передвижные кровати рассказывать, наверное, нет смысла, а вот рекордные размеры автомобилей достойны внимания. Особенно, минимальные – оказывается, самое компактное авто, допущенное на дороги общего пользования, имеет размеры 126х65х63,5 сантиметров, а самое низкое, японский автомобиль, Mirai всего 45 см в высоту.
От машиностроения к биотехнологиям. Помните, как у Корнея Чуковского крокодил тушил загоревшееся море пирогами и сушеными грибами? Примерно в том же ключе предлагают бороться с гололедом дорожные службы США, но это не сказки. Выяснилось, что отходы винодельческой промышленности, а именно вещества, содержащиеся в отработанной кожуре, очищает дороги лучше, чем дорожная соль, и при этом намного экологичнее популярной ныне смеси солевого раствора со свекольным соком. А в Германии и вовсе предлагают поливать автобаны рассолом, оставшимся после соленых огурцов. Думаем, такой метод может быть популярен и у нас – особенно после праздников.