В последний день 2019 года дальневосточная судоверфь "Звезда" объявила о начале реализации проекта по строительству серии танкеров-продуктовозов класса MR. Событие связано с получением первых платежей от госкорпорации ВЭБ.РФ.
Серия из трёх единиц строится по заказу "Совкомфлота". В рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров танкеры-продуктовозы будут работать на транспортировке нефтепродуктов и газового конденсата для проектов "Новатэка". Согласно условиям соглашения, заключённого год назад, 28 декабря 2018 года, поставка #танкеров запланирована на 2022-2023 годы.
Известно, что танкеры будут иметь дедвейт порядка 50 тыс. тонн и ледовый класс 1В, который позволит судам круглогодично работать в районах со сложными ледовыми условиями, включая Балтийское море.
Как отмечают в "Совкомфлоте", одной из особенностью новых танкеров-продуктовозов типа MR станет использование энергоустановки на газомоторном топливе, что позволит полностью выполнить требования Международной морской организации (IMO). На предыдущих "зелёных" судах компании это достигалось путём установки двухтопливных #двигателей, способных работать на тяжёлом судовом топливе и сжиженном природном газе (#СПГ).
У "Совкомфлота" накоплен достаточно большой опыт эксплуатации танкеров типоразмера MR. Компания уже эксплуатирует два десятка танкеров такого класса. Причём, часть из них (восемь единиц) была построена на отечественном предприятии – "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге.
Эти танкеры построены по хорватскому проекту 05-55 и имеют чуть меньшее водоизмещение – 47,4 тыс. тонн. При этом длина судна составляет 182,5 м, ширина – 32,2 м. Танкер проекта 05-55 может перевозить до 5 различных видов грузов, включая сырую #нефть, нефтепродукты, растительные масла и животные жиры.
При этом есть ряд важных отличий от новых танкеров MR. Так, на судах проекта 05-55 используется дизельная энергоустановка, и такие танкеры предназначены для работы в незамерзающих морях.
Как покажут себя новые танкеры-продуктовозы от "Звезды", станет понятно в 2022 году, когда, если не изменятся планы, будет сдано первое судно. Тем временем корабелы прорабатывают возможность заключить контракт ещё на три продуктовоза класса MR. На этот раз для ключевого заказчика #верфи – компании "Роснефть".
Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал "Судострой". Недавно здесь рассказывали о новом морском танкере для Минобороны "Академик Пашин".