На мой взгляд, лучшее, что может сделать предприниматель для своего
бизнеса - отбросить задачи, которые делают его несчастным.
Так он сможет сфокусироваться на развитии компании.
Нужно отказаться от операционки, в которой тебя может заменить кто-то
другой.
Вспомни сейчас, какие задачи за последнюю неделю ты саботировал? Что делал, скрепя зубами, и из-за этого потратил лишком много ресурса? Может ли за тебя кто-то другой выполнять эти задачи?
Могу поспорить, что в большинстве этих задач не проявляются никакие твои действительно уникальные и редкие способности.
Значит технически, задачу может сделать кто-то другой.
Например, можно ли самому перестать писать все тексты для регулярных рассылок по базе?
Можно самому не настраивать все технические моменты мероприятия?
Конечно можно. Предположим, это сэкономит 5 часов в неделю.
Это время точно можно потратить на задачи, которые тебе действительно нравятся, а значит делают счастливее.
А еще на развитие команды и стратегию - значит на то, что сделает тебя богаче.
Но когда дело касается лично тебя, передать рутину кажется не так просто. Кажется, что команда не справится и все рухнет.
У меня есть классный прием, внедряем его у моих клиентов: чтобы быстро вырастить компетенции команды, надо стать самым глупым человеком в компании.
Не давать готовые ответы на вопросы сотрудников, а помочь им самостоятельно найти решение.
С помощью такого приема одна моя клиентка убрала от себя ВСЕ задачи кроме управления генеральным директором.
В конечном итоге большая часть работы руководителя компании - научить сотрудников и удержать их в команде.
Эта задача более интересная и полезная для твоего бизнеса.
Разово быстрее сделать самому - это правда. Но на дистанции делегирование приведет к двум результатам:
Ты станешь богаче, потому что твой фокус будет только на развитии бизнеса.
Ты станешь счастливее, потому что будешь делать только то, что тебе нравится.
К какому типу предпринимателей ты относишься: тащишь все на себе или уже доверил всю лишнюю операционку команде?