Найти тему
Артем Дюкарев

Специалистам часто кажется, что для финансового роста им надо развивать профессиональные навыки.

1. Под словом «специалист» я подразумеваю человека, который продаёт свою экспертность в узкой сфере: коуч, визажист, фотограф, дизайнер, стилист или, например, преподаватель.

Представим обычного СММ-специалиста. Средняя стоимость его услуг 20000 руб. Он хочет зарабатывать больше и думает: «Хорошо бы пройти ещё один курс по рекламе в Инстаграм. Стану зарабатывать больше, потому что буду лучше разбираться в своей сфере».
После прохождения курса его доход или не растёт, или увеличивается на десять тысяч рублей.

Происходит ли вообще финансовый рост за счёт увеличения профессиональных знаний?
На мой взгляд, нет.
В твоей нише точно есть конкурент, профессиональные знания которого не превышают твои, но зарабатывает он в 2-3 раза больше.

Один и тот же тип услуги может стоить как 50 000 руб, так и 200 000 или 600 000 руб.
Вопрос в том, как создать необходимую ценность, упаковать ее и привлечь аудиторию, способную ее купить.

Если ты уже достаточно хороший специалист, может тебе просто надо сформировать лучшее предложение для своей аудитории? Правильно обработать возражения клиентов? Понять, как продавать свои услуги дороже?