Новый год, как объединяющий праздник, связан с надеждой (имя героини самого новогоднего фильма Эльдара Рязанова выбрано не случайно) – но когда остаётся он чуть ли не единственным фактом единения – становится как-то не по себе.
…действительно: народ ныне больше напоминает население: разорванные скорлупки, мечущиеся на онтологическом ветру, истовые в трепыхание бесконечном ради выживания…
Что объединяет ещё?
Желание разбогатеть – или, сказать по-другому, жажда наживы?
Язык, столь разный у всевозможных социальных групп?
Культура?
Кажется, ничего – все порознь, всё атомизировано; само пространство раскалено алчностью, эгоизмом, делячеством.
Всё это поощряется – как поощряется чудовищный шоу-бизнес, тщательно и упорно работающий над оглуплением масс, как поощряется жёлтая пресса, занятая тем же.
…выходящее огромными тиражами пустейшее детективное чтиво, бесконечное телевизионное мыло, ток-шоу, рассчитанные на уровень развития столь низкий, что оторопь берёт…
Будто и Новый год уже ущербен, но всё равно – ожидается праздник, витрины магазинов начинают украшать аж в ноябре: жаждут люди хоть краткого великолепия жизни.
Масса рецептов выхода из тупика – ни один из которых толком не работает.
Дальнейшее жирение богатых, и триумфы тех, кто в лучшем случае тянет на роль шутов общества – однако, поди ж ты! пробились в короли…
Тяжко.
Мутно.
Будто и погода такая, и бесснежность декабря оттого, что жизнь сама беспросветна, не заслуживает она лепной синевы небес, роскошных снежных пейзажей, скрипучих дорожек, пышных сугробов; будто и дед Мороз заблудился, потеряв Снегурку…
…однако, во дворах полно детей, и у них светятся счастьем глаза.
Их много – вспомните девяностые, сравните! – и дети, как и положено, разные, и часто они очень красивы…
И вот они – каждый из них – как атомы надежды, чья сумма сделает страну иной, жизнь иной, свет ярким, счастье возможным.