Найти в Дзене
Аналитик

Как Рембрандт может кардинально повлиять на жизнь.

Оглавление

С творчеством голландского художника XVII века Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна (1606—1669)  я столкнулся случайно.

Рубенс. Автопортрет 1623 г.
Рубенс. Автопортрет 1623 г.

В начале 70-х годов (в начальной школе) я жил в небольшом городе, в музеях не бывал, по телевизору передач по искусству было мало, книг в доме было много, но искусством ни кто не увлекался и такие книги отсутствовали. Но у меня была детская энциклопедия (12 томов) и я её детально изучал. Сначала картинки смотрел. Когда научился читать, а я научился читать рано и быстро, стал выбирать интересные для меня статьи. Читал и блистал познаниями перед друзьями. Готовил вставки в дополнение к сведениям из учебника для ответов в школе. Особенно нравилось мне проявлять познания перед девочками. Раннее и нормальное развитие либидо.

И вот в 1974 году у нас в доме начала появляться Большая Советская Энциклопедия (24 тома, издавались с 1968 по 1978 г.). Первая половина томов появилась у нас сразу, а потом мы получали вновь изданные. Я начал листать эту энциклопедию и на одной из страниц увидел картину Рубенса Даная. Это меня просто сразило. Во-первых, я не подозревал, что такое может издаваться в книгах, что это искусство. Во-вторых, меня поразило то, что Рембрандт нарисовал свою жену - Саскии ван Эйленбюрх, которой на тот момент было 24 года. В-третьих, я осознал, что эта красота и эти формы есть в моей повседневной жизни. Конечно, в прикрытом виде. Но все мои старшие родственницы - мама, тёти и бабушки, которых было не мало (двоюродные) именно такой комплекции.

Рембрандт. Даная. 1636-1647. Эрмитаж.
Рембрандт. Даная. 1636-1647. Эрмитаж.

Профессионализм автора и художественную ценность картины я тогда ещё не мог оценить. Но сработал эффект импринтинга - запечатления.

Запечатление осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы. Наиболее изученная и показательная форма запечатления — «реакция следования» зрелорождающихся птенцов или детёнышей млекопитающих за родителями и друг за другом. В моём случае беззащитность и мягкость в фигуре Даная и весь этот образ стал для меня символом женственности и красоты на всю жизнь. Кроме того, я понял, что женская красота, подобная той что на картине и подобные женщины, будут соим хобби, увлечением. Т.е я буду изучать это, интересоваться этим, посвящать этому свободное время. Сначала в теории, а потом перейду к практике.

Начал я с подробного изучения того что у меня было - Большой Советской Энциклопедии. Из неё я узнал, что картина Даная была написана Рембрандтом со своей жены Саския ван Эйленбюрх, которой было тогда 24 года. Это впечатлило меня. Я решил, что мой выбор правильный. Именно такая жена должна быть и у меня. И я должен её найти.

Затем я нашел в энциклопедии ещё несколько картин Рембрандты в стиле ню на сюжеты античных героев и богов.

Рембрандт Эгина ожидает прибытия Зевса. 1660.
Рембрандт Эгина ожидает прибытия Зевса. 1660.

Далее я нашёл работы другого нидерландского(фламандского) живописца Пи́тера Па́уля Ру́бенса (1577-1640).

Рубенс. Автопортрет. 1623.
Рубенс. Автопортрет. 1623.

Его картины ещё более раскрыли интересующую меня тему. Как оказалось он классик в этом жанре.

Вот картина Даная в его исполнении.

Рубенс. Даная.
Рубенс. Даная.

Так же как Рембрандт, Рубенс тоже рисовал свою молодую жену - Елену Фоурман, которой во время написания картины было так же 24 года.

Рубенс. Шубка. 1938
Рубенс. Шубка. 1938

-8

Я стал обращать внимание на детали. Стал анализировать какие части тела красавиц и в каком объёме мне привлекательны, а в каком объёме нет. Обратил внимание, что излишняя полнота с возрастом становится не привлекательной и даже безобразной.

Рубенс. Фрагмент картины Прибытие Марии Медичи в Марсель. 1622.
Рубенс. Фрагмент картины Прибытие Марии Медичи в Марсель. 1622.
Рубенс. Вакханалия. 1615
Рубенс. Вакханалия. 1615

Обнаружил, что тема пышных красавиц присутствует в творчестве многих других художников, не только средневековья, но более поздних веков и до нашего времени.

Густав Кюбре. Возлежащая женщина. 1865-1866
Густав Кюбре. Возлежащая женщина. 1865-1866
Мане.  ЖЕНЩИНА, ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ ПОДВЯЗКУ. 1878
Мане. ЖЕНЩИНА, ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ ПОДВЯЗКУ. 1878
Аркадий Острицкий. Женский портрет. 1981.
Аркадий Острицкий. Женский портрет. 1981.

В итоге я определился, что моя избранница должна быть юная, русая, длинноволосая девушка, с округлыми, наполненными формами, бюстом чуть более среднего (2-3)... Где то вот такая:

-14
-15
-16
-17
-18

Только вот с лицом я долго не мог определиться.

Образ сложился уже к старшим классам, когда вышел фильм Школьный вальс (1978 г). Роль Зоси Кнушевицкой в исполнении Елены Цыплаковой окончательно сформировал искомый и желаемый облик моей избранницы.

-19
-20

Ну а далее, я перешёл от теоретизирования и фантазий к реальным поискам. Сначала пробных изысканий (в 7-10- классе школы, 1977-1980 гг). Затем к более целенаправленным поискам на первых курсах университета. И вот в августе 1982 г. мой биологический сканер показал сто процентное совпадение. Вот она! Она есть, она настоящая и она рядом. Оставалось только завоевать и удержать ту единственную, которая только для меня. На счастье у моей избранницы тоже был образ искомого суженого - высокий, атлетического сложения, брюнет с вьющимися волосами... И я ему соответствовал.

-21

Так, что завоевывать особо и не пришлось. Через год мы поженились и вот уже почти 40 лет вместе.

Подписывайтесь на мой канал.

Задавайте вопросы. Буду рад и постараюсь ответить.

Мой адрес электронной почты для личных вопросов, предложений и идей - costya.belous@yandex.ru