Найти в Дзене

Сервисные лайфхаки: Выпуск № 10

Приветствуем, Читатель!

Добро пожаловать в юбилейный выпуск рубрики! Поехали!

-2

Кому-то совет может показаться банальным, но прислушайтесь к разговорам, когда Вы сами Клиент - "Что Вы хотите?", "А какой должна быть машина?", "Какой Вам хочется телефон" и прочее.

Это все общие вопросы, а результат закономерен - менеджер получит абстрактный ответ, с которым не сможет банально работать.

А ещё интересный момент: когда менеджеру поступает звонок от Клиента, который только что увидел Вашу рекламу. И такой Клиент часто говорит: "Просто расскажите о Вас". А менеджер начинает общую презентацию, которая уменьшает вероятность успеха.

Менеджер должен помочь Клиенту, если тот не может сформулировать свои пожелания точечными уточняющими вопросами: "Вам хотелось бы большую кухню?", "Куда должны смотреть окна квартиры?", "Вы больше звоните по телефону или читаете статьи?" - таким образом менеджер выявит ключевые преимущества для конкретного Клиента и подберет ему наиболее привлекательное предложение.

-3

Совет больше подходит для Отдела продаж. Чтобы Ваши специалисты могли развиваться, они должны четко понимать, насколько эффективно они работают - причем в динамике!

Для этого используйте простую учетную таблицу, где сотрудники могут отмечать количество совершенных действий за рабочий день.

В неё могут входить следующие элементы:

  • Количество первичных звонков: обработка лидов
  • Количество первичных встреч: первая встреча с Клиентом
  • Количество повторных звонков: сколько менеджер совершает дополнительных касаний по воронке
  • Количество повторных встреч: дополнительные встречи с Клиентами
  • Количество броней/резервирования
  • Количество продаж

Чего Вы сможете добиться с таким инструментом:

  • Отследить эффективность конкретного сотрудника в сравнении с итоговыми результатами
  • Проверить качество потока лидов со стороны маркетинга и принять меры
  • Позволите каждому сотруднику правильно себя проанализировать на основе фактов

Начинайте формировать таблицу и анализировать своих сотрудников.

-4

В процессе жизни любого сервисного отдела могут возникать спорные и проблемные ситуации: как с Клиентами, так и внутри подразделения.

Обязательно документируйте подобные случаи и как Вы их разрешили, а также - предоставьте общий доступ к ним другим сотрудникам. Зачем? Чтобы при возникновении похожей ситуации (или точно такой же) - Вы сразу сможете ее решить, так как уже имеется способ решения.

Кому-то это может показаться глупым или лишним, но - ситуация может возникнуть через полгода, когда Вы просто забудете логику принятия уникального решения. А когда у Вас имеются задокументированные факты - Вы сразу можете сориентироваться.