Несколько дней назад первенец белорусского легкового автопрома завод «Белджи» выпустил 20000-ый автомобиль Geely Atlas. Эта трудовая победа автостроителей из соседней страны Таможенного союза породила целый вал информации о дальнейшей судьбе как самого предприятия, так и самой продаваемой китайской модели на российском рынке кроссовере Geely Atlas. Но обо всем по порядку.
Первая информация связана с тем, что китайская компания постепенно откажется от атмосферных двигателей. Кроссовер Geely Atlas со временем лишится безнаддувных двигателей, а базовым силовым агрегатом вседорожника станет «турботройка» объёмом 1,5 л.
Соответственно, моторы объемом 2.0 л и 2.4 л отправятся в отставку, а на их место встанут двигатели с наддувом. Кстати, топовым мотором останется 1.8-турбо, который уже ставится на текущую версию Geely Atlas.
О расширении моторной линейки сообщил генеральный директор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский на церемонии по выпуску 20-тысячного автомобиля на белорусском предприятии. По словам Свидерского, в течение 2020 года Atlas получит «турботройку» 1.5, соответствующую экологическим нормам Euro-6. Новый двигатель позволит заводу «БелДжи» продавать автомобили не только на территории стран Таможенного союза, но и на рынках стран Европы.
Также ожидается, что для российского рынка и для соблюдения налогового законодательства данный турбомотор объемом 1.5 л дефорсируют с 177 л.с. до 149 л.с. Это позволит «развести» по мощности трёхцилиндровый агрегат и «четвёрку» 1.8T, которая сегодня устанавливается на Geely Atlas и развивает мощность 184 л.с.
Титул самого продаваемого китайского автомобиля в РФ Geely Atlas удерживает второй год подряд. В прошедшем ноябре на просторы России выехало 713 кроссоверов этой модели, что более чем вдвое (118%) больше, чем годом ранее. Поэтому интересно услышать не только о модернизации и омологации данной модели, а также о планах белорусских автостроителей. Геннадий Свидерский поделился информацией о том, что 60% выпускаемых автомобилей поставляется в РФ. «Туда поставки больше, поскольку более развита дилерская сеть. Конечно, нам нужно конкурировать - в России 17 сборочных производств, открываются новые заводы, в том числе китайских брендов. Мы работаем над тем, чтобы быть более конкурентоспособными. Мы должны делать продукт мирового уровня и бороться за ценность владения им», - констатировал белорусский топ-менеджер.
Если говорить об итогах года, то предприятие сработало в прибыль, около 150 млн долларов получили по итогам экспортных поставок. Помимо рынка РБ и РФ в планах диверсификация поставок. Ведутся переговоры с партнерами в Армении, Казахстане, Украине, Сербии и Польше. Есть основание в следующем году увеличить экспорт.
Напомним, сегодня «Белджи» выпускает три модели Geely — это седаны Emgrand 7, а также кроссоверы Emgrand X7 и Atlas. План на 2020 год — 35 тыс. авто при проектной мощности до 120 000 автомобилей в год.
Но самое интересное в информации по производству нового кроссовера Geely Coolray/Binyue (SX11). Геннадий Свидерский рассказал: «Модель SX11 уже прошла все виды испытаний. В феврале 2020-го планируем ее выводить на рынок. Это новая модель, как мы говорим, городской кроссовер».
Компактный паркетник (4340 мм в длину) на разработанной вместе с Volvo модульной платформе ВМА, на него Geely возлагает огромные надежды. Загадка с названием машины решается просто: китайское имя Binyue («желанный гость») за пределами Поднебесной использовать не будут. Фирма объявила всемирный конкурс на глобальное имя, но до сих пор используется заводской индекс SX11.
Приоткрылся также интересный подход к электромобилизации. «Китайские коллеги говорят, что электрические модели гарантируют свои технические параметры при температуре не ниже +11 градусов. У нас страны похолоднее. Второй момент - электромобили гораздо дороже. Массово их могут позволить те, кто имеют субсидии на покупку. Например, в Шанхае покупка электромобиля субсидируется суммой порядка 10 тыс. долл. из бюджета. Плюс «номера» получают по конкурсу, который тоже стоит 10 тысяч долларов. Вот и получается, что на каждый электромобиль дают скидку практически 20 тыс. долл. При этом он может ездить по полосе для общественного транспорта, заезжать в центр города и т.д. Поэтому нужно соизмерять, можем мы такое позволить или нет», - рассказал Свидерский.
А тем временем в Китае на «свет появился» флагманский кроссовер Geely. Грядущая новинка станет самым крупным кроссовером Geely, ее провели под заводским внутренним кодом VX11 . Трёхрядный салон рассчитан на семерых пассажиров (считая водителя), а в списке опций среди прочего заявлены матричные фары, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша. А вот в списке моторов уже упоминаемые выше турбированные движки объёмом 1,5 и 1,8 л, которые выдают 177 и 184 л.с., соответственно. Притом для первого мотора возможна микрогибридная установка. Остальные подробности будут объявлены весной.