Человек зачастую боится показаться недостаточно умным или разбирающимся в каком-то вопросе. Он готов скупать навороченную технику, кричащую одежду, и невнятную атрибутику. Если это модно и "прорывно" для всех вокруг.
В творчестве это проявляется использованием заумью — чем вумнее звучит, тем лучше автор разбирается в вопросе. Мало кто обвинит его в некомпетентности, ведь потребитель рад обманываться. Ему хочется думать, что он понимает замысел творца, находится с ним на одной волне. И многие это цинично используют.
А ведь зачастую самый простой и очевидный вариант является самым правильным и грамотным. Примерами тому могут служить знаки дорожного движения и дорожная разметка. Они используют понятные и простые образы. Если начать мудрить и использовать покрас под хохлому или гжель, получится красиво, но неудобно, непонятно.
Безусловно, минимализм — не единственное возможное решение, но в случаях, когда есть возможность и нужда сделать просто — стоит делать просто. Оригинальность ради оригинальности — пыль в глаза.