1. Рамиль Тагиров вспомнил свою лихую прапорщицкую молодость в ГСВГ (гарнизон Гримма, 1981 – 87г.г.): «Нам, защитникам Отечества, находящимся вдали от Родины, в Группе Советских войск в Германии, наступал на пятки Новый 1985 год! И мы, холостяки гарнизона города Гриммы, решили подойти к встрече Нового Года ответственно и на полном серьёзе....
Договорились за неделю о нашем разнообразном меню на вечер и назначили ответственного по сервировке праздничного стола – начальника продсклада мотострелкового полка.
Все наши юные офицеры и прапорщики холостяцкого общежития «Ледокол» были жутко интеллигентными людьми. Так как, часть своего воспитания получали не где- нибудь там, в Верхнедонске или Верхнеуральске; а в самом центре культурной Европы – верхней Саксонии! И в гости были приглашены представители прекрасной половины местного населения.
Я уже успел познакомиться с новой немецкой подругой по имени Ангелика. А мой друг, начальник ГСМ полка, прапорщик Клейнос заступал в новогоднюю ночь в караул. Не повезло парню… тяготы и лишения воинской службы, как ни крути Устав.
Вот так целиком освободилась холостяцкая комната. Всё складывалось очень даже гут… А чтобы было совсем хорошо, я достал путём армейского бартера у Лейпцигского ОДШБ три самые мощные осветительные ракеты.
Начали мы отмечать прибытие Нового Года с сибирского времени, через два часа наступил уральский Новый Год, потом быстро основной – московский, и только затем нас застал за столом местный саксонский Новый Год. Здоровья, сил, водки с шампанским в те времена нам хватало с избытком.
Было весело, каждый раз производился салют в честь очередного наступившего года. Самым осветительным, конечно же, был московский Новый Год – чтобы всем было понятно, чей Новый Год на этой земле самый главный, самый новогодний!
Мои ракеты запустились выше всех, чем изрядно порадовал пьющую и орущую компанию и произвели ещё больше впечатления на мою юную подругу. Но, я на улице запустил только пару штук, а одну оставил про запас, чтобы потом ещё больше закрепить свой успех. И, как говорит армейская мудрость: «Запас жопу не е…ёт!»
И вот мы с подружкой уединились в свободной от посторонних лиц комнате. Я, весёлый, пьяный и возбуждённый, решил продемонстрировать мирному немецкому населению всю мощь и красоту советских осветительных ракет…
Открыл окно и с соответствующим новогоднему празднику обстановке с криком «Уррааа!» весело и отчаянно запустил оставшуюся ракету. Зря я это сделал… Это был совсем неправильный запуск…
Учитывая мое нетрезвое и некоторое, скажем так, сильно возбуждённое состояние, направил я свою ракету не вертикально вверх, как требует того армейская инструкция, а примерно под углом 45 градусов.
Ракета мощно и быстро, оставляя в ночи яркий хвост, как комета Галлея, перелетела через пятиэтажку офицерского дома напротив холостяцкого общежития и, по-моему предположению, попала прямо в родной гвардейский автопарк с боевыми машинами, и прямо в склад ГСМ.
Я, как настоящий советский прапорщик, моментально протрезвел! А комната сразу наполнилась дымом отработанных газов ракеты. Одно дело пускать осветительные ракеты в поле стрельбища или на улице, и совсем другое дело – в небольшой комнате «Ледокола».
И заниматься там чем-то приятным и полезным со своей подружкой можно было, если только в противогазе… И нам с Ангеликой было совсем не до свободной любви! Глядя на мое состояние-нестояния, немочка тоже перепугалась не на шутку.
Мы быстро оделись и смылись из "Ледокола" в самый разгар праздника. Никто и не заметил... Но я, настоящий советский прапорщик, не мог вот так просто взять и оставить свой родной полк, склад ГСМ и своего друга в беде.
Быстро перебежали за жилой дом, я нашёл какую-то бочку, подставил и аккуратно, хорошо помня о часовых на вышках, заглянул через забор части. На территории автопарка и склада ГСМ всё было мирно и спокойно…
Конечно же, учитывая Новый Год, не совсем тихо, но всепожирающих языков пламени нигде не наблюдалось. И не было слышно никаких сигналов общей тревоги. Мы с немецкой подружкой успокоились и пошли гулять по ночной новогодней Гримме…
С этими новогодними фейерверками каждый Новый Год в гарнизоне было ЧП. Так как, каждый уважающий себя офицер, прапорщик или солдат считал делом чести добыть самую мощную новогоднюю ракету. Или ракета залетит на балкон или в открытую форточку комнаты, или пьяный офицер обожжёт себе руки и т.д., и т.п.
2. Дмитрий Новиков поделился в тему крестьянской смекалкой хозвзвода из Кракау в одну зимнюю ночь: «В Германии много ежевики. В Кракау самоволки были, но они сразу вскрывались. Старший в Кракау (танкодромы 101 учебного танкового полка, 30 км от Дрездена) майор Василий Васильевич Шапилевич на инструктаже ЗКП потребовал обратить внимание на хозвзвод: «Выпивают канальи!»
Хозвзвод - это помощники начальников складов, повара, руководитель свинарника и др. Нюх им подсказал: «Ежевика, сахар, что нужно третье?» Тепло. Ровненько см 10 выпал снег. Где скрытое тепло? Смекалка крестьянина сработала. Гниение навоза даёт тепло.
В 01 ночи по плану пошёл на свинарник, там на отшибе постоянно находилось три человека. На входе в ворота след пошёл к навозным кучам. Какая необходимость в час ночи идти туда? Ёе нет, кроме как …
Солдатику приказ: «Взять вилы!» У того в глазах смятение. Пошли к кучам –коли! В ответ –дзинь. «Копай!» В итоге четыре 40 л. фляги, аромат настойки очень приятный. Вызвал караул и в кабинет Шапилевичу, ключ были у меня для сверки оперативной связи со штабом Группы.
Утром построение, отмытые бочки в центр, непродолжительная внушительная речь, разлитие (думали всего), ужасающий выдох 800 человек… Слито литра три, закрыть и опять в кабинет. Что было с вином, можно только гадать. Я любимец Шапилевича до конца совместной с ним службы в 101 УТП, встретил его через 17 лет в 300 утп, меня вспомнил при напоминании ВИНА...»
P.S. Поздравляю Всех с наступающим Новым 2020 Годом. Всем здоровья и удачи в делах! С уважением - Рамиль Тагиров (67гв.МСП, 20МСД, 1ТА, войсковое стрельбище Помсен)