Все дело в подушках безопасности, установленных на машинах двух десятков брендов по всему миру. Много таких находятся в России.
Как заявил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, речь идет о подержанных автомобилях таких популярных марок как Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, BMW, Mazda, Honda и Ford, на которых установлены эйрбеги японской фирмы Takata. На данный момент известно 24 смертельных случая, 290 автомобилистов были травмированы. Больше всего случаев гибели людей из-за подушек безопасности зафиксировано на автомобилях марки Honda.
Что не так с подушками Takata? Во время серьезного ДТП подушка безопасности раскрывается перед водителем (и/или передним пассажиром) за считанные доли секунды. В случае с проблемными подушками установленный в блоке срабатывания газогенератор может… взорваться. Устройство выполнено из металла и металлические осколки в его составе при взрыве разлетаются на куски, травмируя человека.
Другими словами, подушка безопасности Takata при определенных обстоятельствах — это граната, которая «висит» буквально перед водителем и ждет своего часа, чтобы сработать.
Собственно, о смертельных эйрбегов в наших СМИ писали много. В основном это относилось к скандалам, которые возникали на фоне трагических событий, связанных с неправильной работой подушек безопасности, и отзывным кампаниям, которые в массовом порядке проводят за рубежом. Наши автомобилисты почему-то думают, что их это не касается. Между тем, в России до сих пор эксплуатируется большое количество автомобилей, на которых стоит смертельно опасный эйрбег.
Нельзя говорить, что автопроизводители проблемных авто в нашей стране ничего не делают для того, чтобы обезопасить наших граждан. В России отзывная кампания по замене подушек Takata идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее. Авось пронесет…
Да, в России не зафиксировано случаев травмирования или гибели людей из-за подушек Takata. Тем не менее риски велики, считает Кулешов. По его словам, за последние несколько лет Росстандарт согласовал отзывные программы по автомобилям пяти марок — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW, выпущенным в период с 2000 по 2014 годы.
Представитель Росстандарта настоятельно рекомендует автомобилистам проверить, попадают ли их машины под отзывную кампанию и, если да, как можно скорее обратиться к официальному дилеру для исправления дефекта. Проверить, подпадает ли транспортное средство под отзывную кампанию, можно по VIN-номеру на сайте Росстандарта либо автопроизводителя.
Известно, в частности, что под отзыв, связанный с подушками Takata, только в нашей стране попадает порядка 490 тысяч автомобилей Nissan - Almera, Teana, Patrol, X-Trail и т.д. В российском подразделении Toyota сервисная кампания проводится в несколько этапов начиная с 2015-го. Отзыву подлежат около 400 тыс. машин этой марки (2001 — 2015 годов выпуска). В Mitsubishi отзывные кампании были объявлены в период с 2016 по 2018 годы. Они затрагивают модели Pajero (2007–2012 годы выпуска), Lancer (2004–2009), L-200 (2007–2012), Galant (2007–2010). Общее количество автомобилей, подлежащих проверке, составляет почти 250 тысяч.
Марка BMW объявляла в конце октября 2019-го отзыв более 4 тыс. автомобилей 3-Series и 5-Series, на которых установлены проблемные японские подушки. А буквально через несколько дней аналогичную кампанию проведет Subaru – отзовет 42 тыс. автомобилей с подушками безопасности Takata. Речь идет о моделях Tribeca, Legacy, Impreza, Forester, реализованных в стране в 2005–2011 годах.
Аналогичную кампанию в настоящее время проводит Honda. Отзыву подлежат автомобили моделей Jazz, Civic, Accord, CR-V, Pilot, произведенные с 2001 по 2015 год.