Найти тему
Дежурный smmщик

12 трендов 2020 года в маркетинге

Под конец года «Дежурный» подготовил для вас лонгрид - перевод статьи Cardinal о трендах в маркетинге на 2020-й год. Поехали!

Делиться информацией сейчас проще, чем когда-либо до этого, поэтому рассказывать о своих продуктах и продвигать свои сервисы стало тоже значительно проще. Следовательно, бизнесу нельзя игнорировать интернет и диджитал-маркетинг. Согласно данным eMarketer, “расходы на интернет-рекламу в мире достигнут $375 миллиардов к 2021 году.”

А значит, чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно следовать трендам, ведь все перемены в технологиях неминуемо повлияют и на ваш бизнес. Вот 12 трендов в маркетинге на 2020 год, на которые нужно обратить внимание.

  • Чатботы наступают

Дополнительные плюсы чатботов:

a). Экономит время: В отличие от людей, чатботы отвечают всегда быстро. Получив оперативные ответы, клиент сможет быстрее принять решение, а это уже повлияет на ваши продажи.

b). Клиент доволен: Чатботу не нужен отдых, в отличие от людей, и клиент получит ответ на свой вопрос в любое время.

c). Всегда в хорошем настроении: Вы никогда не услышите жалоб от своих клиентов на плохие манеры или неподобающее поведение чатбота.

2. Уходим в мессенджеры

Многие бренды уже экспериментируют с мессенджерами и оплатой товаров прямо внутри диалогов: в 2020-м отправлять и получать платежи станет значительно проще. Главные мессенджеры — WhatsApp, WeChat, Viber.

3. Всё большее применение ИИ

Искусственный интеллект использует разные инструменты для поиска ответов на запросы. Например, Alexa и Siri — голосовые помощники, которые очень хороши в customer care.

ИИ может выполнять задачи, в том числе от лица человека, используя сенсоры и каналы поступления информации, чтобы собрать знания о ситуации. Также он может собирать и хранить данные поиска, чтобы в дальнейшем сделать его быстрее и удобнее.

-2

4. Гиперлокальный таргетинг

Компании рекламируют свои продукты в интернете, но реклама рекламе рознь. Ту, что совершенно “мимо вас”, вы будете сознательно игнорировать, и из-за неё ваше отношение к продукту и бренду ухудшится, возможно, вы даже будете его избегать.

Журнал Forbes отмечает, что из-за того, что интернет с нами каждую минуту и проник во все сферы жизни, 49% людей игнорируют не только собственно неактуальную рекламу, но и бренды, которые заваливают их ей. С другой стороны, люди любят качественный контент.

Поэтому если бренд системно работает с чётко определённой аудиторией, то 36% её откликнутся покупкой товара. Из этого можно предположить, что в 2020-м компании будут ещё более тщательно работать со своей аудиторией и делать более прицельную рекламу.

5. Персонализация

Пока не очень многие компании работают над персонализацией, но такие гиганты, как Amazon, уже достигли в этом успеха. Этот бизнес вырос за счёт продвижения продуктов на основе анализа клиентского поведения и истории покупок. Товары, которые могут заинтересовать покупателя, показываются во вкладке “Рекомендации”, и такая персонализация сработала Amazon на руку. За персонализацией будущее, и это то, чего ждёт потребитель. Стоит вспомнить слова Дейла Карнеги, что для каждого человека звук его имени является самым приятным и самым важным.

-3

Как это влияет на конверсию? Согласно одному исследованию, персонализированные email-рассылки на 41; кликабельнее, и открывают их на 29% чаще, чем обезличенные.

Главный плюс персонализации в маркетинге — возможность “достучаться” до конкретной группы клиентов. Собирайте о них информацию, анализируйте и сегментируйте аудитории, основываясь на их интересах, покупательских привычках и паттернах поведения. Уже исходя из этого выстраивайте email-рассылки и рекламу.

6. Новое потребительское поведение

Мало просто радовать своих уже имеющихся клиентов — важно привлекать новых. Как?

i). Работать с инфлюенсерами: Недавнее исследование показывает, что около 86% женщин перед принятием решения о покупке сверяются с социальными сетями. И это важно: покупатели хотят, чтобы бренды были честными, дружелюбными и готовыми помочь. Если будет позитивная обратная связь от других покупателей, это поможет привлечь и новых клиентов.

-4

ii). Акцент на видео: 95% людей смотрят видео о продукте или сервисе, согласно последним данным. А значит, через видео компаниям будет гораздо проще установить контакт со своими клиентами.

7. Прозрачность

Исследование показывает, что компании, подающие информацию в простой и доступной форме, имеют на 94% больше шансов удержать своих клиентов. Но очень важно, как вы распоряжаетесь персональными данными своих клиентов, что показало усиление политики GDPR в 2018 году.

Дальше тема только обострится: от компаний начнут требовать полной прозрачности в вопросах того, как они распоряжаются информацией о клиентах, продвигая свои продукты. Вот несколько советов, что можно сделать.

  • Определите ключевые ценности вашей компании.
  • Убедитесь, что ваша цель не только продавать.
  • Станьте для своих клиентов “открытой книгой”.
  • Оперативно реагируйте на все опасения и вопросы клиентов, если они возникают.
  • Будьте открыты к конструктивной критике.
  • Попросите людей посоветовать, как вам стать лучше, старайтесь сформировать сообщество вокруг своего бренда.

8. Рост диджитал-маркетинга

Исследование TheDrum показывает, что в 2020 и в течение нескольких последующих лет индустрия цифровых технологий вырастет до $74.96 млрд.

Следовательно, больше денег придёт в диджитал-маркетинг. По некоторым оценкам, к 2022 году около 87% маркетинговых бюджетов будут приходиться на диджитал-маркетинг. Развитие же диджитал-маркетинга влечёт за собой ускорение разработки и распространения новых продуктов и сервисов, удовлетворяющих потребности покупателей.

-5

9. Single Marketing Software Provider

Сейчас на рынке огромное множество компаний, предлагающих продукты для маркетинга. Просто чтобы вы заценили масштаб… средний бизнес использует до 91 облачного сервиса для маркетинга. Эти невероятные числа объясняют, почему люди всё чаще обращаются к сервисам, которые объединяют множество инструментов в один (синхронизированный, между прочим). Пионером стал HubSpot, и другие не заставят себя ждать.

-6

10. SEO нового поколения

Прямо сейчас очень многое меняется и обновляется в индустрии поисковых систем, что положительно повлияет на качество поиска в ближайшем будущем. Конечно, у каждого нового алгоритма есть свои достоинства и свои проблемы, но общая цель у них всех одинаковая: помочь пользователям получить конкретные результаты поиска, которые ответят на его запрос.

11. Голосовой поиск

Google, Alexa, and Siri очень полезны в диджитал-маркетинге: они могут искать, читать вслух текст или даже ваши сообщения, чтобы вы не отвлекались от других дел. Также голосовой поиск здорово помогает ИИ нарабатывать семантическую базу поисковых запросов.

Как это использовать

a). Подумать о языке поиска: Чтобы улучшить голосовой поиск, используйте более длинные ключевые слова и целые предложения (подумайте, как бы вы искали ваш продукт или сервис). В голосовом поиске люди используют естественный язык и говорят нормальными предложениями, а не набором ключевых слов.

b). Акцент на естественность: обратите внимание на тон голоса (он должен быть дружелюбным) и грамматическую точность фраз.

c). Отвечайте на вопросы: Продумайте все возможные вопросы, которые могут задать о вашем продукте, и предоставьте на них полные ответы. Люди идут в интернет в первую очередь за информацией — предоставьте им то, что им нужно.

12. Больше внимания на удержании клиента

Удержать существующих и уже лояльных клиентов выгоднее, чем привлекать новых. Это хорошо ещё и тем, что лояльные клиенты будут рассказывать о вас своим друзьям, а ещё они более честны в обратной связи. Всё это поможет вашему бизнесу стать лучше и процветать.

Обращать внимание на тренды в маркетинге важно в первую очередь владельцам бизнесов. Берите пример с Amazon: персонализируйте свои продукты, отвечайте на вопросы в соцсетях, публикуйте видео о команде и своих продуктах, чтобы завоевать доверие аудитории.