Врач - человек, от которого зависит уровень здоровья человека. Что может быть важнее? Построением личного бренда сейчас занимаются многие бизнесмены с целью повысить лояльность и увеличить доверие клиента. Если говорить о медицине, то здесь цель - это завоевать доверие а ещё добиться, чтобы как только у человека возникает потребность во врачебной помощи, у него всплывало в памяти именно ваше имя.
Личный бренд врача состоит из двух компонентов: репутации и охвата. То есть из того, что знают о вас люди и того, сколько людей о вас знает.
Обе составляющие работают в тесной зависимости, поскольку какой бы идеальной ни была репутация, но если о вас знает не очень много людей, высокого дохода это не принесет, точно так же как и большая популярность, но испорченная репутация.
Медицина - это сфера, в которой есть еще один аспект в пользу построения личного бренда - возможность не зависеть от клиники. Когда человек сталкивается с проблемой со здоровьем, он начинает поиск специалиста, который ему сможет помочь. Чаще всего, он ищет не клинику, а врача и не важно, в каком медицинском центре тот принимает, к нему поедут даже через весь город. Именно поэтому клинике тоже важно заботиться о личном бренде своих врачей.
Итак, что дает личный бренд врачу:
- постоянную базу клиентов, которые наблюдаются именно у него
- приток новых клиентов
- стабильно высокий уровень дохода
- независимость от клиники
Пример личного бренда врача - стоматолог Олег Конников. Олег известный врач, ведет на первом канале передачу “На 10 лет моложе”. Сейчас его знает огромное количество людей и как специалиста, и как человека. Если его клиника вдруг прекратит работать и врач откроет новую, с любым названием, то она тоже будет клиникой Конникова, поскольку силу личного бренда это ничуть не приглушит.
Как строить личный бренд врачу?
Как и в любой другой нише, варианта два - либо заниматься этим самостоятельно, либо обратиться к специалистам. Но даже во втором случае нужно понимать, что полностью снять с себя работу в этом направлении не получится никак, поскольку личный бренд - это вы, и без вашего участия его не создать. Будьте готовы к постоянному тесному взаимодействию со специалистом-маркетологом.
ЛИЧНЫЙ БРЕНД = РЕПУТАЦИЯ + ОТЗЫВЫ + ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ
Что обязательно нужно сделать, приступая к работе над личным брендом:
- сформировать свое УТП, то есть определить и сформулировать, чем вы отличаетесь от прочих, в чем ваша сильная сторона
- проанализировать конкурентов
- определить и описать свою целевую аудиторию (ЦА)
- выбрать площадку для ведения блога (можно остановиться на соцсетях, причем не обязательно всех, достаточно одной, той, где ваша ЦА)
- упаковать продукт с учетом особенностей площадки
- продвигать и расширять охваты
Не будет ли проблем с клиникой?
Тут многое, конечно, зависит от самой клиники. Если руководство понимает специфику нашего времени и влияние диджитал на жизнь людей, то против блога никто не будет. Мало того, врач-звезда неизбежно приведет новых клиентов клинике. Но есть и другая сторона, о которой мы писали выше - такой врач не зависит от клиники, мало того, остальные врачи могут быть не в восторге от сложившейся ситуации.
Но всегда следует помнить, что место работы можно сменить, а репутация останется. Поэтому если руководство категорически против, это повод задуматься, имеет ли смысл продолжать работать в такой клинике.
Если же смотреть глазами клиники, то идеальная ситуация - это когда владелец сам строит свой крепкий личный бренд и заботится о своей репутации. Медицинский центр, во главе которого стоит врач “с именем” всегда выигрывает, поскольку влияние личного бренда огромно, это своеобразный знак качества, можно бесконечно кричать о современных технологиях и дорогом оборудовании клиники, но это не даст такого потока клиентов, как при грамотной работе с личным брендом.
Хотите получить консультацию по построению бренда или по работе с репутацией? Пишите нам или оставляйте заявку на сайте.