И что кричали мне протестующие социалисты, когда я вышел покурить из ресторана "Максим"
Пьер Карден начал приезжать в Россию в конце 80-х (почему он так полюбил Россию, я как-нибудь обязательно расскажу). Тогда я работал на Первом канале ЦТ, и мне довелось лично познакомиться с "красным кутюрье". Через некоторое время он пригласил нашу съемочную группу в Париж, где мы и сняли первый на нашем телевидении фильм об известном модельере.
Финальную сцену было решено снимать в принадлежащем Кардену ресторане "Максим", расположенном на престижной улице Royale (Королевской). В те годы это заведение считалось самым дорогим и знаменитым в мире. И именно там Карден предложил нам встретить новый, 1991-й год.
Вообще-то съемки в новогоднюю ночь были категорически запрещены (ни до, ни после, насколько я знаю, такого не было). Дело в том, что у французской богемы, которая там собирается, есть обычай приглашать на Новый год, мягко говоря, не жен (с ними рождество встречают).
Но кто откажет в маленькой любезности владельцу заведения, в котором надо бронировать стол 1 января на следующий новогодний праздник?
Пока Карден развлекал гостей, нашей съемочной группе накрыли в одной из ниш столик. Цен в новогоднем меню, по традиции, не было, но как потом посчитал наш дотошный оператор, покушали мы ровно на "Жигули" пятой модели. Это без вина, которое потянуло бы еще на одну машину.
Было весело, но очень душно, и я решил выйти покурить. Каково же было мое удивление, когда на улице меня встретила небольшая демонстрация, расположившаяся на противоположной стороне узкой улочки. В руках они держали плакаты, общий смысл которых можно было сформулировать так: "Долой зажравшуюся буржуазию!".
Дело в том, что социалистические в душе парижане всегда с нескрываемым раздражением относились к ресторану "Максим" - как к символу запредельной буржуазной роскоши и пресыщенности. Но этого я тогда не знал и с удивлением слушал злобные выкрики в мой адрес. Французский я знал плохо, однако уловить, что мне желают протестующие, в целом смог.
Все-таки неленивые ребята живут в Париже! Не пожалеть новогоднюю ночь на классовые протесты - это сильно! Вот, кстати, откуда растут ноги у нынешних желтых жилетов.
Но вернемся в новогоднюю ночь 91-го. Группа напротив становилась все агрессивнее, и мне не оставалось ничего другого, как сжать кулак в приветствии "Рот фронт" и крикнуть им, что я из СССР.
Демонстранты удивленно притихли (тогда в Париже еще не было нашествия русских необъятных кошельков) и после небольшой паузы дружески помахали мне плакатами.
И вот тогда я решил, что было бы неплохо, если бы парижский бомонд тоже продемонстрировал добрые чувства к нашей стране. Вернувшись в ресторан и глотнув пару бокалов "Клико" для храбрости, я сообщил о своей идее Кардену. Он замысел одобрил, быстро собрал богемную массовку и мы стали репетировать "Подмосковные вечера".
Что из этого вышло - смотрите сами. За качество извиняюсь, но другой копии нет - во время разрухи 90-х исходники на телевидении потерялись.
От всей души поздравляю всей читателей канала с Новым 2020 годом! Пусть он будет счастливым, радостным и успешным (включая ваши денежные доходы).
Буду признателен за подписку на канал - впереди много интересных материалов. На лайки тоже не обижусь.