Первый снег растаял через несколько дней. Потом землю снова присыпало тонким слоем. И вот как-то ночью случился сильный снегопад, который намёл огромные сугробы на дорогах, надел белые шапки на деревья.
- Ну, теперь-то настоящая зима пришла, - довольно сказал Иван Петрович, выглянув утром в окно. Хозяйка вытряхнула снег из птичьей кормушки, насыпала туда крошек, крупы, закрепила кусочки сала - и очень скоро на балкон стали слетаться птицы. Воробьёв, синиц и даже голубей хозяева не трогали, а вот ворон прогоняли, а то они не столько ели, сколько разбрасывали корм.
Следом за снегом пришли морозы. Робик теперь часто прилетал на знакомый балкон, просиживал там часами. Ему открывали форточку, чтобы он мог погреться.
В один из выходных хозяйка достала с самой верхней полки шкафа коробку, которая похрустывала, позванивала, шуршала. Муся восприняла это спокойно - она уже видела эту коробку. А Джаз с огромным интересом обнюхал её - и расчихался: из коробки пахло дымом, пылью и ещё чем-то незнакомым.
- Муся, что там? - спросил кот у подруги.
- Это украшения, - ответила Муся. - Скоро же Новый год.
- Не люблю Новый год, - мрачно сказал Джаз. - Все орут, не спят, бахают... И не денешься никуда.
- В этом году ты дома. Хочешь, я покажу тебе местечко, где почти не слышно, как взрываются фейерверки? - успокоила кошка друга. - А вообще, это красиво. Ты согласишься со мной, когда увидишь.
- Посмотрим, - буркнул кот.
А хозяйка тем временем раскрыла коробку и стала доставать из неё всякие блестящие длинные штуки, которые шуршали, переливались разными цветами. Джаз смотрел, как Марина Петровна развешивала их по квартире, и ему нравилось, как волшебно менялся дом.
Вечером Иван Петрович принёс с улицы какой-то длинный свёрток. Он пах снегом и лесом.
- Ух ты! Муся, ты помнишь, так пахло в лесу, когда мы за шишками охотились!
- Да. Мы тогда ещё в грозу попали.
Хозяева стали развязывать свёрток - в нём оказалась спрятана ёлка, пушистая, ароматная. Её запах заполнил всю квартиру.
Хозяин установил ёлку на скрещенные доски, приколотил, прикрепил.
- Какая красавица! - восхитилась Марина Петровна.
Хозяева отправились ужинать. Муся и Джаз остались в комнате. Они обошли ёлку, обнюхали её.
- Как вкусно пахнет... - мурлыкнула Муся.
А Джаз пробрался к самому стволу и потянулся лапами к веткам.
- Давненько я по деревьям не лазал...
- Не надо, Джазик! - мяукнула Муся. Но ... Кот даже не слушал подругу. Он запрыгнул на дерево, ухватился когтями - и прилип.
- Муся! Я застрял... Лапы не могу оторвать от ёлки. Ой! Падаю!
Раздался грохот - ёлка лежала на полу, Джаз барахтался под её ветками, пытаясь оторвать лапы от ствола.
На шум прибежали хозяева.
- Ну ты даёшь, Джаз! - удивился Иван Петрович. - Ты же опытный.
- Мяу! - кот звал на помощь. Его лапы никак не хотели отлепляться.
- Так, что тут у нас? - Иван Петрович взял Джаза на руки. - Всё ясно. Дружище, ты влип! Смола в тепле растаяла, стала клейкой - вот ты и попался.
Он аккуратно отцепил лапы Джаза от ёлки и отдал кота Марине Петровне. Она оттерла смолу от когтей, промыла шерсть. Но хвойный запах ещё долго напоминал коту об этом приключении.
Пока Джазу отмывал лапы, Иван Петрович поднял ёлку, принёс с балкона ведро, сходил в машину и поднял оттуда мешок с землёй. Он установил ёлку в ведро и заполнил его землёй, утрамбовал её и полил.
- Вот так будет лучше стоять, - сказал он.
После ужина хозяева украшали ёлку. Они развесили на ней фонарики, шары, разные блестящие фигурки. Когда игрушки в коробке закончились, на ветки легла мишура и дождь.
- Погляди, Джазик, как красиво! - воскликнула Муся.
- Красиво, - согласился кот. Он любовался украшенной ёлкой издали, с подоконника.