Когда-то давным-давно, в 2011-м году, группой единомышленников был найден и отмечен памятной табличкой центр Новосибирской области.
Координаты ЦНСО: 55 17,013; 79 47,364
Собираясь посетить Кунгурские пещеры мы не могли просто проехать мимо, даже не попытавшись найти это место снова.
Для поездки выбрали майские праздники и так подгадали взять несколько дней отгулов, что получился почти полноценный отпуск. Сборы были какими-то быстрыми и скомканными, даже страховку от клещей не сделали вовремя (как потом окажется - клещи знают об её отсутствии, про встречу с клещами в следующей части). Так что застраховаться пришлось по дороге, в селе Прокудское, найдя в нём единственного, наверное, представителя страховых компаний. Эта остановка отняла ещё часа полтора, поэтому к середине НСО мы подъехали уже почти вечером, а это всего лишь немного не доезжая Убинского, 200км от города.
В этот год было интенсивное таяние снегов, в наших регионах много чего затопило (в чём мы тоже позже убедились) и здесь ситуация тоже была сыроватая, мягко говоря. Покрутившись по влажным лугам мы так и не доехали до точки установки указателя и решили возвращаться на трассу, искать более сухое место для ночлега, чем эти болота. По дороге попали в ямку, в которой до нас буксовал какой-то трактор, а телефонный разговор не дал изменить траекторию вовремя... В общем это был первый раз, когда реально понадобилась лебёдка, без неё было бы гораздо сложнее выбираться оттуда.
Выбрались быстро и дальше уже доехали без приключений, разве что машина испачкалась, но она у нас привыкшая. Поскольку время уже было к вечеру , а лагерь мы разбивать предпочитаем по светлу, начали смотреть по сторонам в поисках... Где-то слегка за Барабинском видим симпатичные хвойные околки вдалеке от трассы и еле заметную дорожку к ним. С трассы всё это смотрелось очень вдохновляюще и мы поехали не попробовав пройти пешком. А кто бы пошёл? Трава, дорога, чего там топтаться? Правда же? ))) Но спустившись с насыпи машина начала отказываться ехать. Хабы были ещё включены, включаем передний мост - не едет, включаем пониженную... и машина глохнет. Странно, подумал я, и вышел посмотреть.
Даже грязевые шины не помогают когда тонешь в болоте. Может быть если бы заранее их стравить где-нибудь до 0.5атм, мы бы и доехали до сухого, но тут... Только лебёдка опять. Ближайшие берёзки оказались ненадёжными., когда попытался к ним прицепиться стало понятно - мы из этого болота их просто выдернем.
До нормального дерева было большое расстояние, пришлось собрать все верёвки из машины (а это стропа 8м, удлинитель метров 15, трос 6м и ещё куски разные несколько около метра длиной). Хватило их настолько точно, что узел вокруг дерева завязался с трудом. Сели бы сантиметров на 15 раньше, пришлось бы машины останавливать, благо трасса федеральная вот она, рядом. Это был второй раз, когда реально понадобилась лебёдка, уже не зря ставили.
Ну и место стоило того, что бы доехать.
К нам и гости приходили, из местных.
И утром было от чего зарядиться бодростью.
Следующий день прошёл без приключений, но было сыровато. Это мы тоже предусматриваем, поэтому дождь нам не помешал.
Дождь весной в лесу даже поднимает настроение.
По дороге мы обязательно должны были попасть в Тобольск и чем дальше мы углублялись на Север, тем мокрее становилось вокруг. Пейзажи угрюмые, местами кажется, что едешь по океану, вода до горизонта и только нитка асфальта в середине... Иногда в местах примыкания второстепенных дорог к трассе были привязаны лодки, только так можно было попасть в некоторые деревни.редине... Местами
В одном месте асфальт был под водой несколько десятков метров, тут надо было ехать особенно аккуратно - под водой он мог быть и совсем размыт, но в данном случае обошлось.
Дальше по плану был Тобольск, об этом городе надо писать отдельно.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!