Что важнее в бизнесе — деньги или самореализация?
Топор теперь кроликов разводит
Я уже писал о том, как бросил институт и переехал жить из города в деревню. Тогда многие подумали о том, что Топор сошёл с ума и решил поставить крест на своей жизни. Но жизнь для меня только начиналась: самостоятельная, интересная, полная сюрпризов и непростых решений. Я обещал рассказать о том, как, живя в деревне, отказался от только что поставленного на ноги прибыльного бизнеса и обрёк свою семью на нищету. Ради чего — читайте ниже.
В статье «Как я переехал жить в деревню» я писал о том, как мы с ребятами ставили бизнес, способный нас прокормить в деревне, где стояло всего два жилых дома. Когда парни один за другим стали возвращаться в город, бизнес достался мне. Казалось бы, живи — не тужи: ИП открыто, 40 тысяч чистого дохода в месяц в деревне, где и червонец — богатство, машина есть, сеть постоянных клиентов… Но. На пути становления меня как профессионального кроликовода стояли мои амбиции, многократно проклятые моей супругой.
Меньше всего в этой жизни меня интересовало сельское хозяйство. В деревню я ехал за свободой, а не для того, чтобы грядки полоть. Ферму ставил потому, что был в ответе за команду, которой нужно было что-то жрать. Но когда я остался один и стал принимать решения лишь за себя и свою семью, я задал себе вопрос: что я хочу передать своим детям? Кроличью ферму? Парник с огурцами? Нет, меня это не устраивало. По примеру своих воинственных предков, я собирался передать Руяну и Ивору меч, с помощью которого они возьмут всё, что им будет нужно. И судьба дала мне возможность выковать этот меч там же, в Перуновой Слободе.
Выбирая дело, мы выбираем судьбу
На рубеже 2011-2012 пришла мне в голову идея засечного боя. Мои друзья с клуба «Стрелы Перуна» идею поддержали, и мы стали создавать принципиально новую систему боя, а так же разрабатывать правила проведения турнирных схваток, способных систему боя совершенствовать. И у меня появилась возможность стать профессионалом от боевых искусств, разменяв стабильное настоящее на это сомнительное будущее.
Кто-то может спросить: а что мешало совмещать? Отвечу: время. На тот момент я уже очень хорошо понимал: желаешь в чём-то состояться — погружайся в это с головой. Что-то должно быть в приоритете, а приоритет и определяет в конце концов твою судьбу.
Не долго думая, я сделал свой выбор в пользу боевых искусств. Нужно ли говорить, что моя жена была против? Она думала о настоящем нашей семьи, о том, чем мы будем кормить детей и во что их одевать. А я думал о том, какой менталитет я им смогу передать: крестьянина или воина.
Тогда для меня поддержкой стал пример моего учителя — Селидора. Ради славяно-горицкой борьбы (которая могла и не состояться) он пожертвовал научной карьерой и аспирантуру разменял на сторожку в овощной базе, лишь бы появилось время заниматься созданием системы боя. Время. Оно нужно не столько для тренировок, сколько для сосредоточенного размышления, которое и формирует систему. А уже потом эта система наполняется потом, пылью, кровью и синяками.
Время менять имена
Началась интересная и осмысленная жизнь, наполненная глубоким творчеством. Я начал жить лишь на те копейки, что удавалось как-то заработать на тренировках. Но много ли людей готовы приезжать в богом забытую деревню, чтобы заниматься какой-то странной и совсем не модной системой боя? Моя семья жила в нищете все те годы, что я создавал засечный бой. Но я был уверен, что эти жертвы не напрасны, и однажды мои сыновья будут гордиться тем, что их отец посвятил свою жизнь боям, а не кроликам. Возможно, они не выберут путь воина, но, по крайней мере, у них перед глазами будет живая история самореализации. И, возможно, я однажды стану для них тем примером, каким стал для меня Селидор.
Уже теперь, спустя восемь лет, я понимаю, что этот путь, насколько бы тернист он ни был, и какие бы жертвы ему не пришлось принести, был не напрасен. Все усилия были оправданы тем опытом, который они дали. Засечный бой состоялся. Теперь он практикуется и развивается другими людьми, уже без моего участия. А мне он подарил то, о чём я и не смел догадываться, когда выбирал эту стезю. Та фанатичность и самоотверженность, с которой я ковал засечный бой, привела к весьма драматичным событиям 2013-2014 годов, открывших для меня совершенно новую Вселенную. И в очередной раз круто изменивших мою жизнь. Из воина мне предстояло стать отшельником. Но это — уже совсем другая история.
Рудияр
Статьи по теме:
Как я переехал жить в деревню?
Почему я бросил институт?
Меч руса, или что мы передадим своим детям.