Найти в Дзене

Скидки. Делать или не делать?

Извечный вопрос - использовать ли скидки как инструмент повышения продаж?

С одной стороны, снижение цены может повлиять на покупку и стать выгодным условием для клиента, а с другой...

А с другой стороны - они обесценивают вашу работу в глазах клиента. Вы теряете в прибыли, потому что продаете цену, а не товар.

Я, как правило, против скидок. Если товар ценен для покупателя - он купит его и по обычной стоимости. Цена на моей практике - это последний пункт по которому выбирают. Особенно в сфере услуг. Смотрят портфолио, месторасположение, наличие дополнительных услуг, насколько подрядчик понял их задачу. А вот на цену - в самый последний момент.

Подписывайтесь на канал КУПИСАЙТ в Яндекс.Дзен и ставьте «лайк», если статья Вам понравилась! Можете и с друзьями поделиться :)

Конечно, есть отдельная категория клиентов - "скидочники". Вот им обязательно нужна скидка для покупки чего-либо. На них такая мера обязательно подействует. Но, делая скидку таким покупателям, нужно помнить, что вы продали скидку, а не свою работу. Поэтому от такого клиента будет еще масса вопросов и претензий и вы потеряете деньги и сверху кучу трудозатрат. А в это время вы могли эффективно поработать с заинтересованным в ваших услугах клиентом. Помочь ему и получить достойное вознаграждение.

Но иногда все-таки скидки могут являться рабочим инструментом. В каких случаях?

1. Когда они редкие.

Если у вас круглый год скидки - они не имеют для клиента никакой ценности. И когда вы вдруг решите вернуть цену обратно - у вас моментально распадется клиентская база.

Лучше поработайте над позиционированием и найдите клиентов, которые будут видеть пользу в вас, а не в вашей скидке. Это дольше, но принесет гораздо больше прибыли и потратит меньше нервов.

2. Когда есть причина для скидки.

Когда стоимость снижается просто так, создается впечатление, что с клиентами у вас все плохо и вы идете на вынужденные меры. Объясняйте клиентам почему снижена цена на тот или иной товар.

3. Скидка должна быть для вас рентабельна.

Если вы не просчитали заранее прибыль от скидки, то может получиться так, что раньше вы обрабатывали 50 заказов и получали, условно, 50000 рублей прибыли. А со скидкой к вам обратилось больше людей, вы обработали 100000 заказов, но из-за снижения цены получили вновь 50000 рублей.

Выгодно? Для клиента - может быть. Для бизнеса - нет.

Продумывайте свое позиционирование, улучшайте сервис, думайте, через какие каналы можно еще привлечь клиентов. И иногда, не во вред себе, используйте прием со скидками.

Всем продаж!

Читайте также:

А почему так дорого?

Как мы работаем?

Наши работы. Сайт для медицинской организации.