Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Чудом сохранившийся опытный Москвич. Интересная машина с печальной судьбой

В конце 1960-х на МЗМА полным ходом шли работы над созданием нового автомобиля, который должен был не просто сменить на конвейере морально устаревавший Москвич – 412, а вывести московские легковушки на новый класс просторного семейного седана.

Машина получила абсолютно новый кузов, впервые в СССР окрашенный краской с эффектом «металлик», новый просторный салон и новую, пружинную подвеску заднего моста.

-2

Коробка передач была больным местом классических «Москвичей», но здесь стояла экспериментальная коробка КП-9. Она напоминала фиатовскую (жигулёвскую), изначально проектировалась для спортивных версий «Москвичей», и должна была пойти в серийное производство вместе с новой машиной.

-3

Двигатель остался прежним, только увеличили его объем до 1.6 литра, и соответственно, мощность.

-4

В декабре 1972 года оба Москвича 3-5-5 отправились в испытательный автопробег из Москвы в Суздаль и обратно, который они преодолели без поломок. Но вскоре был выявлен серьёзный конструктивный недочёт – начала прогибаться крыша. Требовались доработка конструкции кузова.

-5

Любопытна судьба уцелевшего экземпляра этой машины. В девяностых уникальный «Москвич» чуть не отправился в металлолом.

-6

Помню, читал эту историю на одном из автофорумов лет 15 назад, Сергей Ионес, кажется, писал.

-7

В начале девяностых этот уникальный автомобиль собирались распилить на металлолом, причем, сделать это планировало руководство музея АЗЛК. Ионес с Красинцом, случайно узнав об этих планах договорились, что купят машину, точнее – обменяют на двигатель от микроавтобуса. Мотор у Красинца был.

-8

Там долгая история была, с перепадами настроения, свойственными Красинцу, а у Ионеса не было возможности забрать этот «Москвич» себе.

-9

В итоге машина всё же была спасена, точнее, оказалась в «музее», в Черноусово. Сейчас она представляет собой жалкое зрелище – основательно прогнивший кузов без двигателя и коробки передач.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru