Из цикла "Естественный отбор" v12.01
—Дрон вернулся, — сообщил доктор Эммер, заходя в комнату и снимая ушанку.
—И что? А я? — выпрямился в кресле Никодим. — Я?..
—Пока не ясно, — сказал Эммер.
—Как это не ясно?
—Небо не ясно, — пошутил доктор. — Все рейсы отменены как минимум до второго числа. И сейчас, точнее, пять минут назад, вспышка на Солнце вывела из строя последний геостационарный спутник. — Эммер потёр замёрзшие руки. — Эх, чайковского бы!
Доктор Эммер не стал садиться за стол и сразу прошёл на кухоньку, чтобы включить чайник. При этом он не воспользовался голосовым помощником.
—Стой-стой... Как спутник? Значит, интернета нет? — молодой человек побледнел и полез в карман за смартфоном.
—Ни бум-бум! — ответил, не оборачиваясь, Эммер. — Так что задержитесь вы здесь, молодой человек, как минимум на пару дней. С Глобальным Потеплением не шутят. Сами виноваты, не надо было торопиться и лететь через Антарктиду. Поспешишь — новый год с пингвинами проведёшь! — старик весело загремел чашками, ложками и блюдцами. — Ну, ничего! Может, ещё всё обойдётся. Прогнозы не слишком плохие. Климат...
Старик повернулся с чашками и вдруг застыл, улыбка слетела с его открытого лица.
—Что с вами, юноша? Да на вас лица нет!
Турист съёжился в кресле, смартфон плясал в его руке, губы посинели.
—Интернет... Мой смартфон...
Усмехнувшись, старик поставил чашки на стол и сел.
—Ну, вы, молодёжь!.. Ни часа не можете прожить без подпитки от интернета. Нет, интернет — хорошая штука, кто ж спорит, сам пользуюсь, но уж так... Вон, у вас и губы посинели. Право, не переживайте вы так! Это очень вредно для здоровья...
—Да я именно об этом, — прохрипел молодой человек, вытирая выступивший на лбу холодный пот. — У меня в ухе имплант и в глазах киберлинзы, и помпа, даже две... Всё... всё на сети завязано. Они же, они же теперь меня вирусами свалят!.. Ослепну, оглохну, п... п...помру-у!..
Учёный внимательно поглядел на нежданного гостя.
—Вот оно в чём дело... Впервые встречаю... Хотя, слышал раньше, конечно. Живу тут на на необитаемом острове... Да, шагнула медицина... Дайте-ка я вас посмотрю... — Доктор Эммер поднялся, обошёл стол и склонился над гостем. Быстро и профессионально осмотрел "пациента", пощупал пульс, с особым интересом заглянул в глаза. Пару раз хмыкнул. И, наконец, выпрямился и вернулся к чаю. — Я просто не думал, что в таком возрасте уже... Да-а, молодёжь... Всё в порядке. Пейте чай, пока горячий. В наше время тачками козыряли да дачками, а теперь, вон, какими штучками. Мать моя — медицина! Просто полетела! Но вы зря тревожитесь, молодой человек. насколько я осведомлён, раз интернет отсутствует в смысле "отсюда", то и "сюда" никакая зараза не пролезет. А пару дней вы на своих "дровах" протяните, — доктор отхлебнул горячий напиток и замотал головой. — Это ж надо: вирусы! Компьютерные вирусы вредят вживлённым органам! Где мы живём? Чудеса, да и только!
Никодим нерешительно сел за стол и чашку обеими руками. Чай оказался горяч и восхитителен.
—А я пока расскажу вам про нашу станцию, покажу, что тут да как, отлично проведёте время, не пожалеете. Пойдёмте.
Мужчины вышли из большой комнаты, и хозяин повёл нежданного гостя по коридорам и многочисленным лабораториям, всюду рассказывая о работе, о проблемах, о мечтах.
—Многое узнаете, когда ещё удастся побывать в самой изолированной части Земли! В самом чистом регионе планеты! Тут созидается будущее Человечества!
Никодим чихнул.
—Как это? А я точно не умру? Холодно у вас.
—Не беспокойтесь, я не дам вас в обиду Я же ведь не сразу стал селекционером в Антарктиде. О-о, когда-то я был доктором самым настоящим, даже выдающимся — в своей области, — затем я ещё некоторое время занимался метеорологией — пока и её не прибрали к руками машины. Вот ведь как бывает. Сначала они нас одевали, считали за нас, потом учили нас, потом стали нас лечить и, наконец, поднялись в самые небеса: начали следить за климатом. Но кое-чего машины всё-таки не умеют. Например: выводить новые сорта картошки или новые породы пингвинов-несушек. Тут они пасуют, не справляются, вот так-то.
Никодим несколько раз подряд чихнул и с ужасом вытер руку об штанину.
—А-а!.. Я умру! Эти вирусы достали меня! — он покачнулся, схватил телефон. — Нет, не эти... другие!..
—А вот тут у нас пингвины-несушки... Да, вы правы, тут холодновато. Да что с вами? Позвольте... — Эммер приложил тыльную сторону ладони ко лбу Никодима. — О-о, да у вас жар! Хе-хе!.. Не волнуйтесь, не падайте в обморок, ничего страшного! Пойдёмте, пойдёмте, сейчас всё сделаем...
—Доктор, — слабым голосом залепетал Никодим, с заплетающимися ногами и безостановочно чихая, — вы правда доктор? Самый настоящий?
—Правда, самый настоящий.
—И в-вы меня... а-апчхи-ии!.. вылечите? Я... я буду... чхи-и-и-и!.. здоров?
—Как только что родился!
▲▼▲▼▼▲▲▲▼
—Заходи на посадку, — приказал командир отряда спасателей. — Окно погоды продлится не больше двух часов!
Пилот кивнул, кинул взгляд на приборы, шли по маячку.
—Только не задерживайтесь, кэп. Я бы в такое окно плевать не стал!
Через три минуты геликоптер, подняв тучу снежной пыли, приземлился в ста метрах от исследовательского комплекса. Пилот не выключал винты. Спасатели спрыгнули на снег и побежали на свет дежурных огней. Вьюга занялась с новой силой.
Командир отряда шёл первым, открывая все двери по очереди. Комплекс был пуст, за исключением разве коз, кур и (во дела!) пингвинов, они замахали ластами на спасателей, трубя, как испорченные автомобильные клаксоны.
Из-под последней двери пробивалась полоска света.
—Ну, наконец-то!.. — командир решительно толкнул дверь.
Закутавшись в плед, сидел парень, босые ноги в эмалированном тазу, над которым поднимался пар. Ноги парня покраснели, как и его нос. За столом сидел пожилой человек с чашкой чая в руке.
—О, а вот и спасители!
—А-а... пчхи-и!..
—На базе ещё есть кто-нибудь? — быстро спросил командир.
—Только мы.
—...а-аа-пчхи-иии!..
—Отлично! У вас десять минут на эвакуацию!
—Вы летите? — поглядел Эммер на Никодима.
—Аааа-чхи! — тот покрутил головой в пледе.
—У вас тут больной, — возразил спасатель.
—Не волнуйтесь, я врач, — сказал доктор. — Энергии полно, вьюга нам не страшна, а у меня полно историй из жизни. У нас и ёлка имеется. — В углу стояла синяя ель из оранжереи.
Больной чихнул.
—Тут хорошо.
Спасатель секунду медлил.
—Ну, как знаете. С Наступающим... пингвины! Мы уходим, — командир мотнул рукой. — Уходим, уходим!
Как только дверь закрылась и тяжёлые шаги стихли, Никодим спросил из-под пледа:
—Так что там дальше?
Доктор Эммер шумно отпил из чашки:
—Так вот...
КОНЕЦ* **
Ещё рассказы из цикла "Естественный отбор" ► тут ◄
Подписывайтесь на канал Ставьте Лайки! Хорошего чтения