Найти тему
MOTORSvideo.

НИВА почему-то загорелась. Оказавшиеся рядом догоны помогли ее потушить.

Фото: В.Давыдов
Фото: В.Давыдов

В наших африканских приключениях проекта SAHARA challenge, лично я, для себя отмечаю два места, ради которых я неоднократно ездил на черных континент. Это – пустыня Сахара в Мавритании и плато Бандиагара в Мали, или как ее еще называют земля Догонов.

-2

Про Мавританию я уже писал неоднократно. Будем считать, что мы ее покинули и переехали в соседнее государство Мали. Абсолютно разные страны, у которых есть одно общее – еще совсем недавно они входили в десятку самых бедных стран на Планете.

-3

Наше последнее посещение Мали прошло, можно сказать, очень удачно. Мы попали в период затишья (2-3 недели) между народными волнениями и террористическими актами в столице Бамако, и локальными боевыми действиями малийской и французской армий против исламских боевиков в городе Тимбукту, и в соседних районах.

-4

С исторической точки зрения, Тимбукту – уникальное место. С визуальной точки зрения, делать там нечего. И лучше бы эти два лишних дня, мы провели на земле Догонов.

-5

Практически сразу после того как мы проехали Бандиагару, под капотом одной из наших машин загорелась сухая трава. И если бы не помощь местных крестьян, которые на счастье оказались рядом и принесли воды, то вполне может быть, что НИВы могло бы уже и не быть. Как там оказалась сухая трава, осталось загадкой.

Фото: В. Давыдов
Фото: В. Давыдов

Трешь заключался в том, что как только повалил дым, и мы попытались открыть капот, то видимо от резкого дерганья рукоятки оборвали тросик, и капот не открылся.

-7

Возгорание потушили быстро и оперативно. Большого урона огонь не принес, и через три часа машина завелась как новая. Благо с собой была куча нужных запчастей, проводов и всякой нивовской мишуры.

-8

Но вот на что все обратили внимания. Плато Бандиагара – это царство камня и выжженной Солнцем земли. Но местные жители каким-то образом умудрились озеленить большие пространства, на которых выращивают для себя еду. Удивительное место!

-9

Обычно, в какой бы деревеньке, и в какой-бы стране мы не останавливались, нас тут же окружали местные, в основном детишки, и с любопытством ходили вокруг в ожидании кадо (подарка). Взрослые следили за порядком и проявляли простое человеческое любопытство, задавая один и тот же вопрос – Откуда вы приехали?

-10

В этот раз было все по другому. С полей прибежало несколько человек, помогли потушить огонь, и тут же ушли обратно в зеленые поля. Никакого ажиотажа. Даже проходившие мимо люди, особо нами не интересовались. А ведь Оля , пока мы занимались машиной, напекла для всей нашей команды, простые русские блины.

-11

Плато Бандиагара, земля Догонов. Если выразиться кратко и лаконично, то здесь сносит башню. Хочется забраться на какой-нибудь камень, и тупо сидеть ничего не делая, внимательно слушая суету той жизни, которая происходит внизу. Боюсь, что я словами не смогу передать всех ощущений того места.

Спуск с плато Бандиагара к равнине Сено

На Земле Догонов я был два раза с разницей в два года. Из всех заметных изменений в глаза бросилось то, что почти во всех деревнях вдоль скал, вместо колодцев появились колонки. Электричества разумеется нет ни где, но много где есть генераторы. Сотовая связь внизу не работает.

-12

Это не декорация фильма. Здесь живут люди. И это, безусловно туристическое место. Почти каждая деревня как может на этом зарабатывает. Но туристических столпотворений здесь нет, как и нет очевидных дорог между деревнями, хотя машины в них есть.

Проехать весь маршрут вдоль отвесных скал и деревень, а это почти 150 км, невозможно. В поисках проезда постоянно приходилось отъезжать от скал в саванну, потом возвращаться обратно к скалам. Не без приключений конечно: местность холмистая, песок мягкий, трос и лопаты доставали не раз. И так два дня!

-13

Если на плато, там где загорелась машина, наш приезд никого особо не заинтересовал, то внизу, в каждой деревне вокруг нас были аншлаги. И это понятно.

-14

Пустые пластиковые бутылки, здесь такой же ценный подарок как и любая футболка. Если честно, мы так и не поняли почему. С одной стороны - здесь нет ничего.

-15

С другой стороны - в некоторых крупных деревнях есть мотели (бунгало из соломы), туристы, надувные бассейны и "рестораны". Здесь даже можно заказать национальный танец Догонов, что мы конечно неоднократно и делали. И весь этот туристический сервис, кормит местные деревни. И как бы театрализованно это не выглядело, но на фоне естественных природных декорации, такой танец воспринимается очень эмоционально.

-16
-17

Все хорошее, рано или поздно заканчивается, как и эти скалы, вдоль которых мы проехали всего 70 км. Мы провели здесь всего два дня, и жесткий график заставлял двигаться дальше, в соседнюю страну, в Буркина-Фасо.

-18

Ехала мы ехали по саванне, пока кто-то внимательно не взглянул в навигатор. Оказалось, что мы отклонились от маршрута и на пять километров вторглись на территорию соседнего государства. Пришлось срочно вернуться по треку обратно и скорректировать маршрут. Границ в саванне, как таковых нет, но есть официальные пункты пересечения. А так как паспорта проверяют часто, то с этим лучше не шутить.

-19

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!

Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”

Друзья, MOTORSvideo - канал высокой культуры про машинки. Все нецензурные комментарии будут удаляться до того, как будут прочитаны. Ищите альтернативные слова в словарях, в книгах, в сети Интернет и в мозгах.