Случай из практики. Так получилось, что приходилось работать с разными людьми, конечно же было много работы с детьми.
В один из дней захожу к своей соседке - у нее младшая дочка только пошла в детский сад, разговорились. Дочке 5 лет, уже довольно большая, давно отучилась "ходить под себя", спокойно решает этот вопрос по-взрослому.
И тут я слышу - просыпается девочка после дневного сна, бабушка бежит в комнату (к чему бы это, подумала я), после чего раздается какой-то шум. Она что-то бормочет, возбужденно начинает бегать по дому, рыться по шкафам. Спустя 10 минут, она садится и рассказывает.
Девочка активная, самостоятельная. Все было хорошо, в прошлом году спокойно оставалась, спала с нами и ничего. А в этом году родители на каникулы снова отправили девочку к бабушке - и оказалось, что она писается во сне. Никаких видимых причин для этого нет, в прошлом году такой напасти не было, да и в подгузники в 5 лет на запеленаешь, так себе идея.
Что же делать, - спрашиваю я. - Это же проблема, надо как-то решать.
А что тут поделаешь? С возрастом пройдет, думаю... - немного обреченно ответила соседка, складывая грязные простыни.
Я была просто в возмущение. Что значит, ничего не делать - просто ждать? Как можно ждать, если у ребенка появилась проблема, а ее родные люди вместо того, чтобы бить в колокола, просто готовы закрыть глаза и лишь изредка морщиться, убирая последствия этой проблемы.
А от чего это началось? Что произошло? Сама говоришь, что в прошлом году такого не было, хотя девочка была младше, а сейчас началось?
Да ничего особенного, - пожала плечами, пытаясь вспомнить события. - Дочь что-то говорила ...не знаю, может бабайка какая снится или страшных фильмов пересмотрела в своем телевизоре, кто ее знает...
А новое что-то было? - допытывалась я.
Э...ну, что новое? Все, как у всех. Кружки, прогулки, в сад пошла...
Тут мои опасения еще больше укоренились. Я чувствовала неладное, но понимала, что содействие мне ждать не от кого. Ребенок просто пойдет в институт с этой проблемой, а родители и бабушка будут пожимать плечами и отмалчиваться.
Может, я с ней поговорю? - спросила я, понимая, что тут что-то большее, - а?
Ну...как хочешь...
А я хочу. Разговор был не длинный, но довольно сложный. Нужно быо ведь обсудить проблему не с советом директоров, а с ребенком, который может и не захотеть общаться. Я начала с ней в форме игры общаться и узнавать о ее самочувствие, делах, увлечениях. В какой-то момент мы перешли к важной теме - детскому саду.
Я спросила, как ей в детском саду, все ли нравится, задала еще несколько наводящих вопросов. И это дало результат. Выяснилось, что девочка абсолютно здорова и вопрос не в каких-то патологиях развития. Дело было так.
Девочки перед тихим часом отправились на горшок. Наша завозилась и когда позвали спать, так торопилась, что споткнулась о швабру и вывернула ведро, оставленное уборщицей. Уборщица услышала шум, разозлилась и стала что-то шипеть ребенку. Родителям и бабушке она, конечно, ничего не рассказала, а внутренний страх сходить в туалет остался.
Так и калечат наших детей заботливые государственные руки. Будьте внимательны к своим детям, пишите в комментариях, сталкивались ли вы с подобными ситуациями в детском саду или школе?