Выбирать первую коляску так же сложно, как автомобиль. Ты ничего не понимаешь, моделей и брендов десятки, а отзывы и советы на форумах выносят мозг.
Когда я получила права, о машинах я не знала ничего. Когда ты пассажир, ты вообще не обращаешь внимания ни на что - ну машина, ну едет. А тут оказалось, что у машин миллион характеристик! Проходимость, мощность, маневренность, расход, цена обслуживания… Форумы автомобилистов меня доводили до бешенства. Там не давали советы, там раздавали категоричные утверждения с оттенком газлайтинга:
- Она же вообще не едет! Не вздумайте.
- Зачем вам гидроусилитель?
- Да она в первую зиму зацветет!
- Девушке не нужно брать “механику”.
Я перестала читать авто-форумы после многостраничного срача “Новый ВАЗ или старая иномарка”. Это не тема - это ящик Пандоры. Примерно как у женщин “КС или ЕР”, “ГВ или ИВ”, "Жены против любовниц". Я просто пошла, купила машину, и сказала себе, что если возникнут проблемы, это был мой выбор и мои ошибки и я на них буду учиться.
Спустя много лет мне наконец-то понадобилась коляска для ребенка. И я с тоской поняла, что выбрать ее так же сложно, как машину, только добавляется нерешительность на гормональной почве.
Оказалось, все нормальные женщины рождаются с колясочной прошивкой в головном мозге и сразу знают, что лучше - 2 в 1 или 3 в 1, можно ли "брать Польшу” и должны ли колеса быть поворотными.
Все нормальные женщины на форумах спрашивали: лучше взять модель А или модель Б?
В это время я пыталась понять, что такое люлька, чем 2 в 1 отличается от люльки и от 3 в 1, если они тоже люльки, и почему не все колеса одинаковы, ведь они все круглые и катятся? Когда я просила объяснить, мне отвечали с раздражением и непонятно.
Тогда я пошла в сетевой детский магазин. Я была одна. Беременная женщина без мужчины, наверное, выглядела несолидно. Я спросила продавца совета насчет колясок, он махнул куда-то рукой и сказал “Польские - вон там”. Я до сих пор не понимаю, польские это плохо или хорошо? Почему коляски делятся на польские и все остальные и разве не все коляски на свете сейчас делают в Китае? Больше в магазин этой сети я не хожу - наказываю рублем за равнодушие.
Покатать коляску по гладкому полу магазина - это примерно как посидеть в новом автомобиле в автосалоне. Покатать 1 минуту коляску подруги - как проехаться в такси той модели, что вас интересует. Даст ровно столько же информации о ходовых качествах.
А еще мне встретились “прогулки” весом 4 кг. На них стояла маркировка “от 0”. Я обрадовалась: такую я легко внесу в квартиру. Но почему тогда у всех эти дурацкие люльки? Оказалось, что “от 0” - это вполне работает, но не для России.
Я спрашивала совета, какой вид коляски подойдет для зимнего малыша. Мне начинали выедать мозг, бросаясь в меня ничего мне не говорящими брендами. Везде мелькало слово “Польша”...
Мне начало казаться, что все коляски в мире делятся на две группы: Польша и не Польша!
Я написала пост с признанием, какая я тупая и что мне нужно посоветовать вид, а не бренд. Женсовет отозвался:
- Берите с поворотными колесами.
- Берите с неповоротными колесами.
- Берите только не Польшу.
- Берите классическую люльку, зачем вам 3 в 1? (Если бы я знала сама).
- Берите сразу 3 в 1, до трех лет хватит. (А почему тогда все их не берут?)
- Берите 2 в 1, в 3 в 1 опасные автокресла! (Думать о краш-тестах автокресел мне хотелось еще меньше, чем о колясках, потому что моя машина не наберет даже 1 звезды в краш-тесте).
- Берите Польшу и не парьтесь (Как бы я хотела не париться).
Я не люблю беспокоить подруг с дурацкими запросами (на это есть Яндекс), но двух опытных матерей все-таки спросила. Одна сказала, что не помнит, какая у нее была коляска, так как у нее погодки и многие моменты просто стерлись из памяти. Вторая - что у нее была Польша (от этого слова я уже чесалась), а “Стокке” за 70 тысяч не надо брать, она неудобная. (Зачем тогда 70 тысяч отдают, интересно).
Это был провал. Я люблю жить активно и неудобная коляска отравила бы мне жизнь.
Я решила купить такую, чтобы в случае чего было не жалко потраченных денег (в том числе и если ее сопрут, так как таскать по лестницам я ее не собиралась). И купила первую попавшуюся б/у коляску. Страну происхождения и модель я не знаю до сих пор. Выглядела она невзрачно и немодно. Но зато ее люлька качалась, как лодочка. Полгода мы наслаждались ежедневными трехчасовыми прогулками по лесу (из них 4 месяца по колено в снегу, 2 - в грязи). Потом я купила легкую складную коляску для путешествий, а потом и другую городскую коляску. Но во второй и третий раз это было уже проще - я хотя бы примерно понимала, на что смотреть.
Тем, кто, как и я, родилась без тайного знания в голове, я бы посоветовала три вещи:
- Если планируете ставить дома - покупать самую дорогую из доступных, если ставить в подъезде - какую не жалко. Это всего лишь вещь. Даже дешевая коляска не испортит ребенку здоровье, сон, настроение и детство.
- Чем хуже городская среда и снежнее зима в регионе - тем больше и толще колеса. (В России городская среда везде ужасна).
- Скорее всего, с 1 раза не получится выбрать идеальную. Недостатки есть у всех. Как и у машин. С вещами часто случаются провалы: они оказываются неудобными, ломаются, или их крадут. Настройтесь на худшее и если повезет, то будет приятный сюрприз.
Почитать еще:
Как мы выжили в первый год
Плюсы дешевой коляски
Как перестать носить коляску на себе
Почему я так и не начала использовать слинг
Список в роддом: о чем не пишут
Не справилась с детьми и умерла