Всем привет! На связи Андрей Спектор, автор блога «SMM для чайников и профи».
Данная статья будет полезна владельцам интернет-магазинов, которые хотят настроить рекламу ВКонтакте самостоятельно.
Принесет ли реклама клиентов или окажется неудачным сливом бюджета? Может ли новичок настроить рекламу и эффективно её запустить? Какие ошибки допускают чаще всего?
Что продавать в соцсетях
Представьте, что вы едете в междугородней электричке. На очередной станции заходит женщина и предлагает пирожки. Если возникла эмоция — вы покупаете. Но чаще нет.
Теперь представьте, что в электричке вы ездите регулярно и продавца пирожков уже знаете, даже можете перекинуться парой слов. Вы понимаете, что если не успели позавтракать — не беда, ведь через полчаса после посадки вам предложат перекусить и выпить горячего чаю.
Соцсети — это электричка. Интернет-магазины — это продавцы, которым нужно склонить пользователей к первой эмоциональной покупке, либо «примелькаться».
Какие товары заходят быстро? В первую очередь, продукция массового потребления: одежда, аксессуары, спортивные товары, электроника, товары для дома, цветы, продукты питания.
Гораздо сложнее узким нишам: мебель, сантехника, строительная техника, входные двери, торговое оборудование. Разумнее продвигаться через контекстную (поисковую) рекламу. Соцсети в данном случае будут инструментом доверия: «мы вместе с вами и доступны для общения».
Отдельно стоит выделить недвижимость и авто. Несмотря на дороговизну товара, публика в соцсетях реагирует хорошо. Для этих ниш подходит Инстаграм и Фейсбук.
Как настраивать рекламу ВКонтакте
Реклама ВКонтакте — это таргетированная, то есть прицельная, реклама. Таргетинг похож на шахматную партию: нужно просчитывать каждый ход, следить за реакцией, жертвовать фигурами, чтобы в конце «поймать» короля.
Основные элементы настройки:
- демография
- география
- интересы
- группы
- цена
Настройка таргета по демографическому признаку
Что нам важно в этом пункте:
- определить пол;
- возраст;
- семейное положение.
С полом кажется всё просто: товар бывает для мужчин, для женщин и для всех. Но есть некоторые психологические тонкости.
Рекламное сообщение, написанное для женщин, будет отличаться от «мужского текста» — упор на эмоции или логику. Второй пример: цветы дарит мужчина, однако настройка на женскую аудиторию всегда выстреливает лучше.
Целевой клиент не всегда покупает — иначе слаймы («лизуны» , «жвачка для рук» — вязкая масса, очень популярна у детей) рекламировали бы родителям.
Рассмотрим возраст. Оптимально выделять 10-летние «отрезки» и искать наиболее платежеспособный сегмент.
Семейное положение — когда важно указывать? Если ваш товар «играет» на этом статусе. Например, подарки для влюбленных ко Дню Св. Валентина эффективнее настраивать на влюбленных, помолвленных и недавно вступивших в брак.
Настройка таргета по географическому признаку
ВКонтакте анализирует данные о пользователях и запоминает места, где человек бывает чаще всего. Причем это может быть как город проживания, так и конкретный фитнес-клуб, торговый центр или офис.
Общие советы по выбору геолокации:
- Стоимость рекламы в разных регионах будет отличаться — тестируйте города отдельно, чтобы найти оптимальную цену.
- Принятие решения о покупке конкретного товара зависит от дохода, запросов, интересов потребителя — у жителей мегаполисов и небольших городов потребности разные, учитывайте это.
- Один и тот же товар можно показывать по регионам и по точкам на карте внутри города — выделяйте такие сегменты в отдельные рекламные кампании, чтобы измерить результат.
Идеи для гео-таргета:
- интернет-магазины с доставкой по всей России — Москву и Питер стоит выделить в самостоятельный сегмент;
- интернет-магазины с доставкой в другие страны — страны бывшего СНГ, соотечественники в Европе;
- экзотические фрукты — люди, вернувшиеся из отпуска;
- эко-продукты — «зимовщики в Азии»;
- фермерские продукты — коттеджные поселки, крупные рынки, а также центр города;
- премиум товары — офисы бизнес-класса, коттеджные поселки, рестораны группы компаний;
- товары для детей и младенцев — жилые комплексы для молодых семей, детские торговые центры;
- доставка цветов — цветочные бутики конкурентов;
- недвижимость за границей — люди, которые часто путешествуют в конкретную страну.
Настройка таргета по интересам
Как ВКонтакте определяет интересы? Система хранит информацию о том, какие статьи человек читает, что лайкает и комментирует и т.п. Платформа считывает и поведение вне социальной сети: запоминает, какие сайты посещал пользователь (если там установлен виджет ВКонтакте). Все данные соцсеть группирует по сегментам, которые постоянно обновляются.
Виды интересов:
- увлечения и предпочтения аудитории: автомобили, мода, здоровье, музыка и т.п.;
- значимые события: день рождения (в том числе друзей — удобно для настройки магазина подарков), свадьба, рождение ребенка;
- дополнительные сведения: дети по возрастам (младенцы, 1-3 года, 4-6 и 7-12), нахождение в поездке в данный момент;
- поведение: интернет-банк, туризм, кредиты и др.
По моим наблюдениям отдельно на интересы делать упор не стоит. Но они хорошо сработают как уточняющий параметр для узкой аудитории. Например, для магазинов спортивного питания — интересы спорт и фитнес + настройка по гео на крупные фитнес-клубы+группы конкурентов.
Можно использовать смежные интересы. Например, спорт. пит для женщин настраивать на интерес диеты+гео+группы конкурентов.
Настройка таргета по группам
Не забудьте исключить из показов свою группу — для ваших подписчиков нужно подготовить отдельную рекламу.
Группы нужно тестировать отдельно, чтобы понять, какой сегмент самый горячий.
Как выбирать группы? Отталкивайтесь от описания сегмента аудитории. Если это «клиенты конкурентов» — таргетируйтесь на аналогичные группы коллег либо на людей, вступивших недавно в эти сообщества. Используйте смежные интересы: кроссовки можно показать подписчикам фитнес-сообществ.
Подумайте, где еще может обитать ваша ЦА — в сообществах по районам и «городских чатах» много мамочек и автомобилистов; любители чая вступают в группы атмосферных кафе и йоги.
Тестируйте активных и неактивных подписчиков — часто покупают люди, которые молча наблюдают за происходящим либо подписались в знак причастности к идее.
Краткое заключение
Чтобы таргетинг сработал эффективно, нужен анализ поведения покупателей. Нельзя рассчитывать на какую-то конкретную настройку, например гео или интересы. Они взаимосвязаны между собой. Чем детальнее проработан портрет целевого клиента, тем лучше результат.
Автор: Андрей Спектор
Источник: TargetHunter