Найти тему
TargetHunter

Пошаговое руководство по настройке рекламного кабинета для интернет-магазинов

Оглавление

Всем привет! На связи Андрей Спектор, автор блога «SMM для чайников и профи».

Данная статья будет полезна владельцам интернет-магазинов, которые хотят настроить рекламу ВКонтакте самостоятельно.

Принесет ли реклама клиентов или окажется неудачным сливом бюджета? Может ли новичок настроить рекламу и эффективно её запустить? Какие ошибки допускают чаще всего?

Что продавать в соцсетях

Представьте, что вы едете в междугородней электричке. На очередной станции заходит женщина и предлагает пирожки. Если возникла эмоция — вы покупаете. Но чаще нет.

Теперь представьте, что в электричке вы ездите регулярно и продавца пирожков уже знаете, даже можете перекинуться парой слов. Вы понимаете, что если не успели позавтракать — не беда, ведь через полчаса после посадки вам предложат перекусить и выпить горячего чаю.

Соцсети — это электричка. Интернет-магазины — это продавцы, которым нужно склонить пользователей к первой эмоциональной покупке, либо «примелькаться».

Какие товары заходят быстро? В первую очередь, продукция массового потребления: одежда, аксессуары, спортивные товары, электроника, товары для дома, цветы, продукты питания.

Гораздо сложнее узким нишам: мебель, сантехника, строительная техника, входные двери, торговое оборудование. Разумнее продвигаться через контекстную (поисковую) рекламу. Соцсети в данном случае будут инструментом доверия: «мы вместе с вами и доступны для общения».

Отдельно стоит выделить недвижимость и авто. Несмотря на дороговизну товара, публика в соцсетях реагирует хорошо. Для этих ниш подходит Инстаграм и Фейсбук.

Как настраивать рекламу ВКонтакте

Реклама ВКонтакте — это таргетированная, то есть прицельная, реклама. Таргетинг похож на шахматную партию: нужно просчитывать каждый ход, следить за реакцией, жертвовать фигурами, чтобы в конце «поймать» короля.

-2

Основные элементы настройки:

  • демография
  • география
  • интересы
  • группы
  • цена

Настройка таргета по демографическому признаку

Что нам важно в этом пункте:

  • определить пол;
  • возраст;
  • семейное положение.

С полом кажется всё просто: товар бывает для мужчин, для женщин и для всех. Но есть некоторые психологические тонкости.

Рекламное сообщение, написанное для женщин, будет отличаться от «мужского текста» — упор на эмоции или логику. Второй пример: цветы дарит мужчина, однако настройка на женскую аудиторию всегда выстреливает лучше.

Целевой клиент не всегда покупает — иначе слаймы («лизуны» , «жвачка для рук» — вязкая масса, очень популярна у детей) рекламировали бы родителям.

-3

Рассмотрим возраст. Оптимально выделять 10-летние «отрезки» и искать наиболее платежеспособный сегмент.

Семейное положение — когда важно указывать? Если ваш товар «играет» на этом статусе. Например, подарки для влюбленных ко Дню Св. Валентина эффективнее настраивать на влюбленных, помолвленных и недавно вступивших в брак.

Настройка таргета по географическому признаку

ВКонтакте анализирует данные о пользователях и запоминает места, где человек бывает чаще всего. Причем это может быть как город проживания, так и конкретный фитнес-клуб, торговый центр или офис.

Общие советы по выбору геолокации:

  • Стоимость рекламы в разных регионах будет отличаться — тестируйте города отдельно, чтобы найти оптимальную цену.
  • Принятие решения о покупке конкретного товара зависит от дохода, запросов, интересов потребителя — у жителей мегаполисов и небольших городов потребности разные, учитывайте это.
  • Один и тот же товар можно показывать по регионам и по точкам на карте внутри города — выделяйте такие сегменты в отдельные рекламные кампании, чтобы измерить результат.

Идеи для гео-таргета:

  • интернет-магазины с доставкой по всей России — Москву и Питер стоит выделить в самостоятельный сегмент;
  • интернет-магазины с доставкой в другие страны — страны бывшего СНГ, соотечественники в Европе;
  • экзотические фрукты — люди, вернувшиеся из отпуска;
  • эко-продукты — «зимовщики в Азии»;
  • фермерские продукты — коттеджные поселки, крупные рынки, а также центр города;
  • премиум товары — офисы бизнес-класса, коттеджные поселки, рестораны группы компаний;
  • товары для детей и младенцев — жилые комплексы для молодых семей, детские торговые центры;
  • доставка цветов — цветочные бутики конкурентов;
  • недвижимость за границей — люди, которые часто путешествуют в конкретную страну.

Настройка таргета по интересам

Как ВКонтакте определяет интересы? Система хранит информацию о том, какие статьи человек читает, что лайкает и комментирует и т.п. Платформа считывает и поведение вне социальной сети: запоминает, какие сайты посещал пользователь (если там установлен виджет ВКонтакте). Все данные соцсеть группирует по сегментам, которые постоянно обновляются.

-4

Виды интересов:

  • увлечения и предпочтения аудитории: автомобили, мода, здоровье, музыка и т.п.;
  • значимые события: день рождения (в том числе друзей — удобно для настройки магазина подарков), свадьба, рождение ребенка;
  • дополнительные сведения: дети по возрастам (младенцы, 1-3 года, 4-6 и 7-12), нахождение в поездке в данный момент;
  • поведение: интернет-банк, туризм, кредиты и др.

По моим наблюдениям отдельно на интересы делать упор не стоит. Но они хорошо сработают как уточняющий параметр для узкой аудитории. Например, для магазинов спортивного питания — интересы спорт и фитнес + настройка по гео на крупные фитнес-клубы+группы конкурентов.

Можно использовать смежные интересы. Например, спорт. пит для женщин настраивать на интерес диеты+гео+группы конкурентов.

Настройка таргета по группам

Не забудьте исключить из показов свою группу — для ваших подписчиков нужно подготовить отдельную рекламу.

Группы нужно тестировать отдельно, чтобы понять, какой сегмент самый горячий.

-5

Как выбирать группы? Отталкивайтесь от описания сегмента аудитории. Если это «клиенты конкурентов» — таргетируйтесь на аналогичные группы коллег либо на людей, вступивших недавно в эти сообщества. Используйте смежные интересы: кроссовки можно показать подписчикам фитнес-сообществ.

Подумайте, где еще может обитать ваша ЦА — в сообществах по районам и «городских чатах» много мамочек и автомобилистов; любители чая вступают в группы атмосферных кафе и йоги.

Тестируйте активных и неактивных подписчиков — часто покупают люди, которые молча наблюдают за происходящим либо подписались в знак причастности к идее.

Краткое заключение

Чтобы таргетинг сработал эффективно, нужен анализ поведения покупателей. Нельзя рассчитывать на какую-то конкретную настройку, например гео или интересы. Они взаимосвязаны между собой. Чем детальнее проработан портрет целевого клиента, тем лучше результат.

Автор: Андрей Спектор

Источник: TargetHunter