Найти тему

Не успел написать на уроке, а кого это касается!

Оглавление

В комментариях к статьям о проблемах почерка у современных детей многие взрослые активно предлагают как решение проблемы почерка вернуть советскую систему обучения и уповают на то, что именно прописи решат проблемы почерка современных детей.

Но времена нынче другие,
темп жизни другой и дети другие!

У современных детей совершенно другой темп обучения, к которому им трудно адаптироваться, но как показывает практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, дети вполне адаптируются к требованиям быстрого письма и чтения уже в ходе курса коррекции "Успешный Старт".

Почему так происходит?

Потому что у детей совсем другой интеллект, чем у их родителей. Ну кто поспорит с тем, что современные дети обладают большей осведомлённостью, чем их родители в детском возрасте.

Даже на бытовом уровне родители отмечают, что у их детей ум более гибкий, подвижный, заинтересованный в быстрой обработке информации.

Исходя из этого изменились и требования к современному письму обучающихся. Сейчас основное требование для успешности обучения - это скорость письма.

Не успел написать на уроке, а кого это касается!

И именно здесь мы видим первую проблему современного обучения: дети совершенно не могут быстро писать! А кто их этому учил?

Вот она природа конфликта ребёнка с современной системой обучения - его быстрый ум никак не может проявиться в скорости письма. Потому что рука никак не поспевает за скоростью темпа письма на уроке. Вот первая и основная проблема - рука не обучена быстрому темпу письма и как результат - возникает неразборчивое письмо.

Умный ребёнок, который никак не может научиться быстро писать и читать.

Что сейчас предлагают детям с быстрым, подвижным интеллектом!? Это уроки каллиграфии! Но занятия каллиграфией совершенно не соответствуют живости ума некоторых детей. И более того ...

Каллиграфия совершенно не тренирует скорость письма! Каллиграфия - это погружение в спокойное прописывание букв и соединений, которое и проявляется в красивости письма.

Письмо по точкам совершенно не тренирует скорость самостоятельного письма у ребёнка. А зачем тогда нужны эти тренировки, если они не формируют базовый навык письма - скорость?
Письмо по точкам совершенно не тренирует скорость самостоятельного письма у ребёнка. А зачем тогда нужны эти тренировки, если они не формируют базовый навык письма - скорость?

Вы только задумайтесь над этим!

Потому что именно так и возникает несоответствие затраченных усилий и желаемого результата. Ребёнок пишет медленно и красиво, но как только на уроке возникает требование скорости, письмо становится совершенно неразборчивым и непонятным - и куда всё делось ?

А ничего и не было. Было только рисование букв, которое и тренирует каллиграфия. А в обучении сегодня ребёнку требуется быстрое и разборчивое письмо. Поэтому и нужно родителям расширять своё сознание и познавать новые методы помощи ребёнку в формировании быстрого и разборчивого навыка письма.

Купи пропись, пиши и переписывай!

Те родители, которые ещё не приняли современные требования к письму наших дней - скорость и разборчивость письма - сильно мучаются с обучением своих детей и чаще заходят в тупик, потому что живут старыми стереотипами о том, как надо учить разборчиво писать: купи пропись, пиши и переписывай! И скептически относятся к новым достижениям и новым наработкам в области коррекции почерка без прописей.

Уважаемые родители, для успешности обучения сегодня требуется научить ребёнка быстро и разборчиво писать. Для решения этой основной задачи современного образования на моих курсах нет прописей и даже элементов каллиграфии, потому что это не соответствует живости ума моих учеников.
Татьяна Гогуадзе

А как вы решаете проблему медленного письма у своего ребёнка?