В комментариях к статьям о проблемах почерка у современных детей многие взрослые активно предлагают как решение проблемы почерка вернуть советскую систему обучения и уповают на то, что именно прописи решат проблемы почерка современных детей.
Но времена нынче другие,
темп жизни другой и дети другие!
У современных детей совершенно другой темп обучения, к которому им трудно адаптироваться, но как показывает практика Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, дети вполне адаптируются к требованиям быстрого письма и чтения уже в ходе курса коррекции "Успешный Старт".
Почему так происходит?
Потому что у детей совсем другой интеллект, чем у их родителей. Ну кто поспорит с тем, что современные дети обладают большей осведомлённостью, чем их родители в детском возрасте.
Даже на бытовом уровне родители отмечают, что у их детей ум более гибкий, подвижный, заинтересованный в быстрой обработке информации.
Исходя из этого изменились и требования к современному письму обучающихся. Сейчас основное требование для успешности обучения - это скорость письма.
Не успел написать на уроке, а кого это касается!
И именно здесь мы видим первую проблему современного обучения: дети совершенно не могут быстро писать! А кто их этому учил?
Вот она природа конфликта ребёнка с современной системой обучения - его быстрый ум никак не может проявиться в скорости письма. Потому что рука никак не поспевает за скоростью темпа письма на уроке. Вот первая и основная проблема - рука не обучена быстрому темпу письма и как результат - возникает неразборчивое письмо.
Умный ребёнок, который никак не может научиться быстро писать и читать.
Что сейчас предлагают детям с быстрым, подвижным интеллектом!? Это уроки каллиграфии! Но занятия каллиграфией совершенно не соответствуют живости ума некоторых детей. И более того ...
Каллиграфия совершенно не тренирует скорость письма! Каллиграфия - это погружение в спокойное прописывание букв и соединений, которое и проявляется в красивости письма.
Вы только задумайтесь над этим!
Потому что именно так и возникает несоответствие затраченных усилий и желаемого результата. Ребёнок пишет медленно и красиво, но как только на уроке возникает требование скорости, письмо становится совершенно неразборчивым и непонятным - и куда всё делось ?
А ничего и не было. Было только рисование букв, которое и тренирует каллиграфия. А в обучении сегодня ребёнку требуется быстрое и разборчивое письмо. Поэтому и нужно родителям расширять своё сознание и познавать новые методы помощи ребёнку в формировании быстрого и разборчивого навыка письма.
Купи пропись, пиши и переписывай!
Те родители, которые ещё не приняли современные требования к письму наших дней - скорость и разборчивость письма - сильно мучаются с обучением своих детей и чаще заходят в тупик, потому что живут старыми стереотипами о том, как надо учить разборчиво писать: купи пропись, пиши и переписывай! И скептически относятся к новым достижениям и новым наработкам в области коррекции почерка без прописей.
Уважаемые родители, для успешности обучения сегодня требуется научить ребёнка быстро и разборчиво писать. Для решения этой основной задачи современного образования на моих курсах нет прописей и даже элементов каллиграфии, потому что это не соответствует живости ума моих учеников.
Татьяна Гогуадзе