Найти в Дзене
Уютный Дом

Почему я так и не смог устроиться на работу по найму ?

Оглавление

Добрый день !

Хочу рассказать свою историю и поделиться своими мыслями. Возможно кому-то это будет интересно, а может быть даже и полезно. А если будет полезно, то я буду очень рад.

Всё дело в том, что в своей жизни по найму в совокупности я работал всего месяцев 5. А мне уже 37 лет. Что же я делал всё остальное время, спросите Вы ? Баклуши не бил, а работал на себя. Ну и что же здесь такого ? Сейчас многие так работают. У нас рыночная экономика. Открывай ИП и работай себе на здоровье. Но я бы хотел поговорить о совершенно другом аспекте. И более глубоко разобраться в этом вопросе.

Вся история человечества говорит о том, что во все времена существовало неравенство среди людей. Раньше это были хозяева и рабы. Без хозяев нет рабов, без рабов нет хозяев. Уж извините, что так грубо. И я не говорю в уничижительном смысле, так устроена жизнь. Сейчас это рабочие с соцпакетом и без розг, но тоже от слова раб. Кто-то должен управлять, а кто-то работать. Кому то в жизни дано одно, а кому то другое.

Хозяин и рабы в Древнем Риме
Хозяин и рабы в Древнем Риме

А теперь другая параллель. Учитель и ученик. Чувствуете разницу ? Небольшая, но есть. По сути тоже главный и подчинённый на начальном этапе жизни. Если взять школу, то это более лояльное подчинение. Но всё-таки подчинение и отчасти дрессировка.

А теперь хочу поставить главный вопрос :

Следуя современной образовательной системе с детского сада до ВУЗа, не становимся ли мы заложниками собственных заблуждений, пытаясь добиться чего-то внутри системы, страны, общества ?

Нас с малых лет готовят быть звеном в системе. Нужны были стране экономисты ? Пожалуйста извольте, открылись по всей стране экономические факультеты, да с таким размахом, что план перевыполнили :) Теперь куда не плюнь, одни экономисты и бухгалтеры. Кто нужен в данный момент стране, на того и учат. Ну и так далее.

Ничего плохого в стройной системе я не вижу. Наоборот, если эта система работает как часы, то польза всем : люди обеспечены работой, а в лучшие времена ещё и хорошей зарплатой :) Экономика развивается и все довольны. Яркий пример СССР.

Но теперь у нас рыночная экономика и определённой системы, на мой взгляд, в стране нет. Всё как-то разрозненно и, мягко говоря, непонятно.

А теперь хочу вернуться к своей персоне. Где-то в классе 9 на уроке труда произошёл такой случай. Мы работали на токарных станках и вытачивали какие-то детали. Урок 45 минут. Прозвенел звонок. Я немного не успел, но решил закончить. Для этого мне нужно было ещё минут 5-7. И я продолжил точить деталь. Мне было интересно по-настоящему. Остальных ребят после звонка как ветром сдуло со своих рабочих мест :) Ну как же, звонок прозвенел, условный рефлекс выработан годами, остальное не важно. А я решил продолжить. Через пару минут мои однокашники в недоумении обступили меня, и смотрели как я работаю. Ещё через пару минут подошёл Учитель. Ничего не сказал, просто встал рядом и смотрел на меня молча, мягко говоря, неодобрительным взглядом. Ещё с минуту я работал :) Но натиск недоуменных взглядов сделал своё дело. Я сдался под этим немым напором. Я также молча выключил станок и стал прибирать рабочее место. Никто не расходился и все молчали. И тут Учитель произнёс только одно слово : " Доделывай ". Я включил станок и закончил работу.

В ремесленном училище. Новая тема. Художник Г. Э. САТЕЛЬ
В ремесленном училище. Новая тема. Художник Г. Э. САТЕЛЬ

Что я сделал ? Я вышел за рамки системы и высказал своё мнение. В то время я так не думал конечно. Меня обуревали смутные чувства. А Учитель возможно понял, что все люди это личности, и дрессируя с детства ребят, мы убиваем в них желание саморазвиваться и самосовершенствоваться. Мы убиваем в них личность. И таких случаев со мной в школе было много. И это всегда был и будет конфликт. Конечно я не одинок, и таких людей много, но меньше, чем системных. Ведь можно просто захлебнуться в этих стандартах. Вроде бы ты только выплываешь на поверхность, и делаешь первый глоток воздуха самостоятельно,а тебя тут же тянут на глубину за ноги. Ты опять карабкаешься, а тебя опять вниз.

И здесь я бы хотел подчеркнуть одну важную мысль.

Человеку надо давать возможность раскрываться. Развивать его лучшие способности при его непосредственном желании.

Почему же одни люди сопротивляются, а другие нет ? Сложно однозначно ответить. Сказать, что это характер тоже нельзя, ведь он только формируется в это время. Но про себя могу предположить, что это книги. Свободолюбивые и приключенческие, которых не было в программе школьной литературы :) Хотя и в школьной программе было кое-что интересное, но почему то в изложении нужно было выражать общепринятую мысль, а не свою собственную.

Таким образом, я закончил школу, а потом ещё и институт. И не смог приспособиться к наёмной работе. Наверное, с такими мыслями это сложно сделать :) И я начал своё дело. Не всегда получалось и было сложно временами. Но сейчас я не жалею ни о чём, что выбрал этот путь.

Воспитание дома и общественное в совокупности определяет всё. И ваш характер и всю дальнейшую Вашу жизнь. И очень бы хотелось, чтобы в нашей стране, да и вообще в мире, самостоятельные люди как можно меньше испытывали сопротивление и недопонимание общества. Как здорово жить в палитре красок, а не в чёрно-белом цвете. Ноша каждому по способностям. Дай Бог, так и будет в будущем.

На этом всё. Может быть получилось несколько косноязычно, но я старался :)

До новых встреч !

Дальше будет только интереснее :) Не забудьте подписаться.

Быть в курсе выхода моих статей, Вы можете, подписавшись на канал :

Подписаться на канал

Другие публикации нашего канала :