Сациви с рыбой. Сытно, просто, полезно!

1,1K прочитали

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.

Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее. Это прекрасное блюдо для праздничного стола и годится для поста в те дни, когда дозволяется рыба, поскольку состоит только из растительных компонентов и рыбы. Иногда думают, что в сациви есть майонез или сметана, но это не так, основа соуса - грецкие орехи!

Я часто делала сациви без точного расчета компонентов, как и многие хозяйки - интуитивно или "на глаз" добавляя ингредиенты, но для статьи решила взвесить рыбу и орехи. Вы можете корректировать рецепт на свое усмотрение, но на мой взгляд оптимальное соотношение орехов и рыбы - один к двум.

Я взяла 200 г отварной  рыбы, у меня был сибас.
Я взяла 200 г отварной рыбы, у меня был сибас.

Я отваривала рыбу сразу для трех блюд - часть отложила для заливного, часть для сациви, а из оставшихся рыбы и бульона, сварила суп. Конечно вы можете сделать только сациви. Я купила по акции форель и сибаса, но для сациви использовала сибас. Виды рыбы, которые на мой взгляд подходят:

Более или менее бюджетные - кефаль, сибас, дорадо, форель.

Дорогие - осетр, стерлядь.

А грецких орехов - 100 г
А грецких орехов - 100 г

Ингредиенты:

  • Филе отварной рыбы (сибас) - 200 г
  • Грецкие орехи - 100 г
  • Лук репчатый - 1/2 луковицы или 70 г
  • Растительное масло рафинированное - 50-70 мл.
  • Крепкий рыбный бульон - 70-80 мл.
  • Специи - щепотка шафрана, 1/2 чайной ложки уцхо-сунели
  • Соль по вкусу.
  • Кинза свежая - для украшения.

Приготовление:

Рыбу хорошо почистить, снаружи и внутри, вынуть жабры и как следует промыть.

Положить в холодную воду, добавить луковицу, морковку и поставить на огонь. Не наливайте слишком много воды, вода должна покрывать рыбу - чтобы бульон получился насыщенным. Довести до кипения.

Бульон остается и я его использую для супа.
Бульон остается и я его использую для супа.

Как начнет закипать, снять пену, которая будет подниматься и варить 15 минут на медленном огне без крышки, затем посолить по вкусу и варить еще 10 минут. Вынуть отварную рыбу из бульона.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-5

Очистить от косточек и кожи. Бульон процедить.

В морской рыбе косточек мало, но все равно нужно ее внимательно перебрать
В морской рыбе косточек мало, но все равно нужно ее внимательно перебрать

Половинку луковицы мелко порезать и обжарить в растительном масле, на слабом огне.

Лук должен стать прозрачным - зажаривать не нужно
Лук должен стать прозрачным - зажаривать не нужно

Поджарить лук до золотистого цвета, но не пережарить!

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-8

Пока жарится лук, измельчить орехи в блендере или пропустить через мясорубку.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-9

Способ не важен, главное чтобы получилась мелкая крошка.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-10

Добавить к луку специи и прогреть их 20-30 секунд с маслом и луком.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-11

Затем всыпать измельченные орехи и залить бульон.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-12

Вместе с бульоном прогреть до кипения, как только закипит, выключить и можно измельчать дальше - в стационарном блендере или воспользоться ручным!

Я измельчила соус сначала прямо в сковороде.
Я измельчила соус сначала прямо в сковороде.

У меня сковорода с высокими бортиками - я сначала взбивала соус в сковороде, а потом переложила в "стакан" блендера. Мне нравится когда соус хорошо взбит и получается однородным. Количество бульона можно увеличить, главное, что бы соус получился примерно такой консистенции - как 15 % сметана, не стоит делать его слишком жидким.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-14

Филе отварной рыбы сложить в миску и залить соусом, если будете делать много сациви, то выкладывайте слоями - слой рыбы, слой соуса, главное чтобы верхним был слой соуса.

У меня получилось из 200 гр. филе рыбы и 100 гр. очищенных грецких орехов - 485 гр. сациви.

Сациви очень вкусная и полезная закуска. И традиционное новогоднее блюдо в Грузии.  Многим, кто знает, что это за блюдо - привычнее сациви с курицей, но с рыбой оно получается нежнее.-15

Стоимость сациви из сибаса примерно 180-200 рублей за 500 г

Блюдо очень сытное - 100 г на одного человека, более чем достаточно, так что этот рецепт рассчитан на пять порций.

Сибас я покупала по акции за 390 рублей 1 кг., а орехи за 800 рублей 1 кг., это два основных компонента, поэтому стоимость этого блюда складывается из цены рыбы и орехов!

Что касается специй, как мне сказал один человек - "У вас получается очень вкусно, но такой "европейский" взгляд на грузинскую кухню!"- я стараюсь не переборщить со специями, не всегда готовлю сациви с шафраном, сейчас у меня его просто много, купила на оптовом рынке, но стараюсь всегда найти уцхо-сунели, если не получается то добавляю немного молотого кориандра. Чеснок, в сациви с рыбой, не добавляю, только в сациви с курицей, мне кажется тут он лишний. Главное, на мой взгляд, соблюдать баланс, чтобы специи не перебили нежный вкус рыбы и орехов. Можно добавить немного винного уксуса или гранатового сока, но это дело вкуса! Дерзайте - я думаю ваши родные и друзья, будут вам только благодарны за ваши кулинарные эксперименты!

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи! А еще иногда рекламирую то, что мне кажется нужным и полезным!