Прекрасные, нашумевшие, эпичные и трогательные картины, которые мы запомним надолго.
До конца 2019 года остается уже совсем чуть-чуть, и самое время подводить итоги киногода. Вспоминаем 20 самых головокружительных, запоминающихся, волнительных и поразительных фильмов, которые вышли в российском прокате или на доступных в нашей стране стриминговых платформах в течение прошедших 12 месяцев.
«Зеленая книга»
Режиссер Питер Фаррелли
Оскароносная комедийная драма «Зеленая книга» Питера Фаррелли в отечественном прокате вышла лишь в 2019-м, но это не помешало ленте получить всеобщую любовь зрителей и внушительные для подобного кино кассовые сборы. Пускай ничего действительно оригинального в этой основанной на реальных событиях картине нет (по-хорошему, это эдакий перевертыш ленты «Шофер мисс Дэйзи» (1989)), из нее вышел очень легкий, при этом трогательный и живой роуд-муви с крутыми работами Вигго Мортенсена и Махершалы Али.
«Власть»
Режиссер Адам МакКей
Изобретательный сатирический байопик «Власть» Адама МакКея – пропитанное черным юмором острое и хлесткое кино про знакового американского политика Дика Чейни. Его в фильме виртуозно исполнил Кристиан Бейл, ради этой роли пошедший на очередное кардинальное физическое перевоплощение. У творческого дуэта МакКея и Бейла получился детальный портрет воистину демонической личности.
«Ford против Ferrari»
Режиссер Джеймс Мэнголд
Биографическая драма Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari» словно дорогое спортивное авто. Она эффектно выглядит, что глаз не оторвать, за рулем многоопытный водитель в лице Джеймса Мэнголда, а ее двигателем выступает мощный актерский дуэт Кристиана Бейла (исхудавшего после роли в фильме «Власть») и Мэтта Дэймона. Эту картину легко можно назвать одним из лучших фильмов об автомобильном спорте в истории кино.
«Достать ножи»
Режиссер Райан Джонсон
Детектив с элементами комедии «Достать ножи» Райана Джонсона – далеко не типичная история о поиске убийцы, хотя элементов классических произведений жанра здесь предостаточно. Несмотря на это, получить удовольствие от него смогут как ценители жанра, так и просто любители остросюжетных лент. Внушительный состав талантливых актеров и изобретательная режиссерская и сценарная работа автора фильма Райана Джонсона крепко удерживают внимание на протяжении всего хронометража этой колоритной картины.
«История игрушек 4»
Режиссер Джош Кули
Опасения по поводу необходимости и качества «Истории игрушек 4» были изящно развеяны создателями этого чудесного мультфильма. Новая глава приключений Шерифа Вуди и его друзей получилась захватывающей, смешной и традиционно не лишенной важного посыла. В общем, прекрасный мультфильм как для детей, так и для взрослых, особенно если они выросли на историях этой легендарной анимационной серии.
«Однажды в… Голливуде»
Режиссер Квентин Тарантино
«Однажды в… Голливуде» вполне может претендовать на звание самого стилистически нестандартного фильма в карьере Квентина Тарантино. Но это не мешает картине растворять зрителя в своей тягучей атмосфере. Тарантино словно предлагает нам в прекрасной компании исполнителей ведущих ролей фильма Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта прокатиться на волнах его ностальгии по давно оставшемуся в прошлом Голливуду. Ну как тут маэстро откажешь.
«Дитя погоды»
Режиссер Макото Синкай
Новая мультипликационная работа японского аниматора Макото Синкая «Дитя погоды», пожалуй, в целом не дотягивает до уровня его предыдущей нашумевшей ленты «Твое имя». Однако эта трогательная, потрясающе эффектная и живая романтическая драма с элементами фантастики точно заслуживает места среди ярчайших произведений японской анимации последних лет.
«Война Анны»
Режиссер Алексей Федорченко
Среди всех российских фильмов 2019 года особенно выделяется драма «Война Анны» Алексея Федорченко. Это нестандартное кино о войне с головой погружает зрителя в историю выживания маленькой девочки в талантливом исполнении юной актрисы Марты Козловой. Такое камерное и атмосферное кино, кажется, передает ужасы войны намного точнее, чем масштабные отечественные фильмы с многомиллионными бюджетами.
«Я потеряла свое тело»
Режиссер Жереми Клапен
Ценители взрослой анимации не остались в стороне, так как 2019 приготовил им французскую мультипликационную драму «Я потеряла свое тело» Жереми Клапена, основанную на книге Гийома Лорана. Вышедшая на стриминговой платформе Netflix эмоциональная история влюбившегося в девушку молодого человека и его отрубленной руки, отчаянно пытающейся вернуться к телу, пленяет визуальным рядом, трогательным сюжетом с вплетениями сюрреализма и чувственной музыкой.
«Арахисовый сокол»
Режиссеры Тайлер Нилсон и Майк Шварц
Полное доброты и гуманности независимое драмеди «Арахисовый сокол» дебютировавших в большом кино Тайлера Нилсона и Майка Шварца – еще одно роуд-муви, растопившее сердца зрителей, пускай и в не таких масштабах, как «Зеленая книга». В этом случае на струнах души сыграл по-своему обаятельный дуэт Шайи ЛаБафа и Зака Готтзагена, чьи персонажи отправились в путешествие навстречу мечте.
«Человек-паук: Вдали от дома»
Режиссер Джон Уоттс
«Человек-паук: Вдали от дома» Джона Уоттса – пример правильного развлекательного кино, в котором есть эффектный видеоряд, дух приключений, юмор и захватывающий сюжет с напряженным противостоянием главного героя в исполнении Тома Холланда и злодея Мистерио, чудесно исполненного Джейком Джилленхолом. Европейский вояж Паучка вышел по-настоящему драйвовым.
«Рокетмен»
Режиссер Декстер Флетчер
Биографический мюзикл Декстера Флетчера «Рокетмен» не стал таким же хитом, как байопик «Богемская рапсодия». Несмотря на это, картина с Тэроном Эджертоном в роли Элтона Джона оказалась выразительнее и осмысленнее своего прошлогоднего музыкально-биографического собрата. Более того, в отличие от Рами Малека, Эджертон самостоятельно исполнил вокальные партии своего персонажа и сделал это отменно.
«Как приручить дракона 3»
Режиссер Дин ДеБлуа
Немногие серии могут похвастаться достойным завершением, очередным подтверждением чему стала сиквел-трилогия «Звездных войн». Зато в 2019 году Дин ДеБлуа довел свою серию «Как приручить дракона» до победного финала. Заключающая приключенческую трилогию глава получилась захватывающей и трогательной. Именно такого прощания заслужили персонажи серии и их многочисленные поклонники.
«Ирландец»
Режиссер Мартин Скорсезе
«Ирландец» Мартина Скорсезе по множеству причин был в списке наиболее ожидаемых кинорелизов года. Криминальная драма с элементами триллера, увы, не заслуживает места среди ярчайших работ великого кинематографиста, но это все равно одна из самых крепких картин года, в которой Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Джо Пеши наконец объединились под руководством маэстро и выдали свои самые сильные перформансы за последние годы. И пускай технология омоложения так и не смогла скрыть их реальный возраст, лебединая песня гангстерского эпоса в исполнении Скорсезе, без сомнения, заслуживает внимания и потраченных на ее просмотр трех с половиной часов.
«Клаус»
Режиссеры Серхио Паблос и Карлос Мартинес Лопес
Анимация в 2019 порадовала впечатляющим разнообразием. Неожиданно одним из ярчайших мультфильмов года стала картина Netflix «Клаус». Эта эффектная и живая анимационная лента для всей семьи творчески изобретательно воссоздала собственную легенду о праздновании Рождества, рассказав о появлении всевозможных деталей этого торжества. Кажется, что у этого доброго и душевного мультфильма есть все шансы стать настоящей праздничной классикой.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Режиссер Рубен Фляйшер
Далеко не все верили в то, что спустя десятилетие Рубен Фляйшер сумеет выпустить достойный сиквел знаковой зомби-комедии «Добро пожаловать в Zомбилэнд». К счастью, ему это удалось. Продолжение получилось достаточно смешным и энергичным, а персонажи в крутом исполнении Вуди Харрельсона, Эммы Стоун, Джесси Айзенберга, Эбигейл Бреслин и крайне удачно пополнившей актерский состав Зои Дойч в прямом и переносном смысле отожгли не на шутку.
«Два Папы»
Режиссер Фернанду Мейреллиш
Последняя четверть года вышла у Netflix ударной на полнометражные картины. Еще одним большим релизом платформы стала основанная на реальных событиях драма Фернанду Мейреллиша «Два Папы». Эта картина с изящно прописанными диалогами и крепкими работами Джонатана Прайса и Энтони Хопкинса, воплощающих на экране Папу Римского Франциска и Папу Бенедикта XVI, – отличный пример вдумчивого разговорного кино, которое задевает зрителя за живое вне зависимости от его религиозных взглядов (и даже их отсутствия).
«Паразиты»
Режиссер Пон Джун-хо
«Паразиты» известного корейского кинематографиста Пон Джун-хо – взрывной микс почти из всего, что вы только можете представить в кино. Триумфатор Каннского кинофестиваля 2019 года не стесняется своей остросоциальной повестки и мастерски переплетает элементы разных жанров, представляя зрителю по-настоящему уникальный симбиоз, который мало кого оставит равнодушным.
«Брачная история»
Режиссер Ноа Баумбак
Авторская семейно-бытовая драма Ноа Баумбака «Брачная история» – пронзительное кино, в центре которого распадающаяся пара, виртуозно сыгранная Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером. Эта честная и точная в отображении человеческих отношений картина, как и вечная лента «Крамер против Крамера» (1979), сближает зрителя с главными героями истории максимально близко. До интимного сопереживания, позволяя прочувствовать их эмоции, как свои.
«Мстители: Финал»
Режиссеры Джо и Энтони Руссо
Титул главного суперблокбастера года уверенно получает супергеройский эпик «Мстители: Финал», ставший развязкой Саги Бесконечности Кинематографической вселенной Marvel. Это масштабное, эмоциональное и удивительно зрелищное приключенческое полотно братьев Энтони и Джо Руссо достойно завершило пути Железного Человека в исполнении Роберта Дауни-младшего и сыгранного Крисом Эвансом Капитана Америки. Фильм стал значимой вехой для самой масштабной кинофраншизы в истории. Параллельно побив кассовый рекорд «Аватара».
«Джокер»
Режиссер Тодд Филлипс
«Джокер» Тодда Филлипса – большое кино о маленьком человеке, доведенном окружением и обществом до отчаяния и превращенном в истинного монстра. Бескомпромиссное, пульсирующее, тревожное, вознесенное на исключительный уровень экстраординарным перформансом удивительного Хоакина Феникса, оно обескураживает, провоцируя взрыв эмоций и мыслей. Это кино станет культовым, а такой статус ценнее любых наград.