Найти тему
Будни сервиса

Мастер-дока, с которым не хочется связываться. История о липовом ремонте

Ехал в трамвае на работу. Ба, сегодня 1 сентября. Первоклашки с огромными бантами, в костюмчиках, с цветами. Столько школьных воспоминаний, и хороших, и не очень, захватило меня и унесло туда, к учебникам и тетрадкам. Чуть не проехал свою остановку.

Моя машина уже который месяц была на стоянке. Какой-то торопыжка влетел в мою ласточку на перекрестке, причем кроме меня, успел задеть еще две машины. Пока суд да дело, я катался на трамвае…

Позже узнал, что виновник- мастер из сервисного центра, того что на окраине города, он «летел» на вызов клиента, да вот в то утро успел только ДТП устроить…

Что и говорить, я тоже люблю полихачить. Ранее позволял себе маленько повыкрутасничать, но дед с бабкой, едущих тогда на четверке, которых я подрезал, в той аварии чуть Богу души не поотдавали, откачивала обоих оперативно прибывшая скорая. Мне в тот момент пришла только одна мысль: « А если бы это были мои родные?». Все остались живы, даже царапин не было, но меня как будто подменили.

Та авария стала мне наукой. С тех пор я старался водить как можно аккуратнее, так как лица бабки с дедом еще долго стояли перед глазами.

Торопыга выглядел достаточно солидно: лет пятидесяти, в очках-хамелеонах, быстро вышел из машины, извинякался минут пять, потом раздал всем нам свои визитки, поручкался с каждым, мол, всё улажу, всё оплачу. Моя машина пострадала меньше всех на вид, и мастер, судя по визитке - Иван Кириллович Носиков, предложил доехать с ним к нему на работу, дабы он со мной по тихой расплатился.

Глянул на визитку, сервис находится рядом с гаражным кооперативом, где ранее у меня был гараж, который я потом продал своему другану. Ну, думаю, заеду к другу, все равно еду в ту сторону. Виталец, как узнал, куда я и зачем еду, обрадовался.

- Генка, спроси у них, автомойки они делают? У Петьки мойка встала, один аппарат еле на ладан дышит, а другой — отрубился! Мои друзья-мастера в другом городе, хочу время сэкономить.

Выяснилось, что Иван Кириллович мастер на все руки. Виталий по -быстрому схватил аппарат и прискакал на место, я еще был в дороге, попал в пробку, потому ради интереса загуглил, где ремонтируют мойки, читая отзывы. Иван Кириллович поехал по другой дороге, смог прибыть на место минут на десять раньше меня.

- Подождите пока, у меня клиент, как отремонтирую, так и отдам вам денег.

Хм, думаю, делов со мной на полминуты, а заставляет ждать, странно. Или что не так? Интуиция всполошилась. Что-то не так, будь внимателен.

Виталька бросил свой аппарат в приемке и ускакал на рынок за химией, отписав в мессенджере, что скоро приедет. Мастер не знал, что мы вместе, не знал, что я тоже мастер сервиса, да и незачем ему всякая лишняя информация.

Примерно через сорок минут, отдуваясь как после стометровки, Иван Кириллович вышел в приемку.

- Ох, ну и сложный случай, - начал он, - аппарат давно в сервисе не был, ТО не делали, и вообще у вас там все серьезно. Пройдемте!

Мастер говорил как будто в пустоту, вроде глядя и в нашу сторону, сняв очки, выглядел уставшим.

Виталик вручил мне все бумаги, за которыми по дороге в магазин, заскочил домой, и решительно двинул вслед за мастером.

Я покрутил в руках акты и заказы-наряды, техобслуживание было недавно, но Виталец ничего не сказал мастеру. Я решил пройти в мастерскую, что-то история затянулась, и я ждать больше не буду, сейчас с Витальцом отчалю.

- Так, на замену клапана, прокладки, сальники, масло, переключатель, там вообще жесть, аппаратом никто не занимался, - Иван Кириллович почему-то покраснел, - я тут поменял всё, почистил, тут у вас еще плунжера, они дорогие, я вам бэушки поставлю, они нормальные, еще послужат.

- А как насчет гарантии на замененные запчасти? - вмешался я в разговор.

- Уважаемый, ждите в приемке, я же не с вами разговариваю, - зло ответил мастер, секунду назад улыбавшийся как начищенный чайник, - я не первый год работаю, уж поверьте, знаю что и как.

Виталий попросил выписать ему чек на выполненные работы.

- Ээээ, офис-менеджера нет сегодня до обеда.. Вы что, мне не доверяете? Я тут работаю много лет, мне незачем вас обманывать!

В приемку подошла миловидная женщина лет сорока.

- А вот и Светлана пришла! - радостно сообщил другой мастер, вошедший вместе с ней.

Носиков метнулся в приемку, стал размахивая руками, что-то объяснять менеджеру- девушке. Девушка что-то ответила, мастер ругнулся и резко метнулся обратно, чуть не врезавшись в нас с Виталием.

- Ждите, сейчас!

Минут через пятнадцать он вышел с чеком, выписанным от руки.

- Вот, чек на восемь тысяч, всё по-честному, - вложил он бумажку в руки Виталия, и повернувшись ко мне, протянул тысячную купюру, - всё, в расчете.

Деньги брать я не стал, объяснив это тем, что уж больно заморочено у него как-то, пусть уж страховая разберется, заявление забирать я не стану.

Мастер изменился в лице, стал багровым. Другой мастер тем временем ему передал трубку, но тот продолжал разглядывать меня в упор.

- До встречи, господа, - откланявшись, я вышел из помещения.

Постояли, покурили. Виталий почесал затылок.

- Знаешь, вроде всё как-то по -братски, прямо вот показал-рассказал, прям весь рубаха- парень, но запчасти, что менял — не отдал, и вообще, как попросил чек — как-будто что-то бесплатно спросил, сразу негатив и осадок такой неприятный. Что-то меня настораживает эта мельтяшня. Давай-ка, я съезжу в соседний город, там мои друзья работают, пусть проверят аппарат, они и ТО делают постоянно, предупреждали, что переключатель может выйти из строя, но вот про клапана и плунжера — ни слова, как-то неспокойно мне.

- Тут два варианта: либо он действительно бэушки поставил, либо ничего не менял из перечисленного. Чек тебе выписал липовый сам мастер, так как менеджер Светлана отказалась липу писать. Тебя в программу он не записал и все вырученные деньги он положил в карман.

- Ниче, прорвемся, - Виталик аккуратно сфотографировал чек и кому-то отправил, - если что не так, деньги я верну, все до копейки, Антоха поможет.

Антоха — зам местного ОВД, это для нас он Антоха, а для подчиненных - Анатолий Николаевич.

… Спустя сутки, раздался звонок.

- Гена, давай в тот сервис, срочно! Собирайся, ща заеду, Антоха прислал нам подмогу.

Доехали мы быстро, войдя в сервис, увидели битую тачку доки-мастера, он расхаживал вокруг нее, и с кем-то спорил по телефону. Завидя нашу троицу, остановился и пробурчал в трубку, что перезвонит.

- Уважаааемые, здрасьте. А что случилось, никак ко мне? - заискивающе запричитал Иван Кириллович.

Виталец молча передал ему акт диагностики сервиса. По дороге он вкратце рассказал: все запчасти, кроме переключателя, как и говорил доверенный мастер, не требовали замены, более того, ничего и не менялось, кроме упомянутого переключателя.

Деньги «дока» вернул все и без запинки. А Виталий в этот сервис больше ни ногой.

Мораль сей басни такова:

- если вы дали согласие на ремонт, вы имеете право потребовать замененные запчасти — вы же за них заплатили.

- все замененные запчасти и проведенные работы должны быть оформлены актом ремонта и чеком с куар-кодом, или бланком строгой отчетности, с печатями и подписями. Там же должен быть указан гарантийный срок на заменённые запчасти.

Будьте здоровы, не нервничайте попусту.