Найти тему

Как сухогрузный теплоход Москву-реку перегородил

В мае 2013 года Строгинский мост через Москву-реку стал местом паломничества любителей речного флота, сочувствующих и простых зевак. Еще бы! Ни каждый день можно наблюдать стоящую поперек реки такую громадину, как «Волго-Дон 201».

Сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201». Проект 507Б. 1976 года постройки. Длина 138,3 м, ширина 16,7 м, осадка 3,5 м. Вовсе немаленькое судно для Москвы-реки.

02. 
02. 

25 мая 2013 года, выйдя из шлюза №8 и совершая поворот направо, «Волго-Дон 201» потерял управление и его сильным течением прижало к опорам Строгинского моста. У опор моста мелко и сухогрузный теплоход «Волго-Дон 201» с грузом щебня сел на мель, полностью перегородив судовой ход. Попытки сдвинуть сухогруз толкачами ни к чему не привели.

03. 
03. 

Движение по Москве-реке в районе Строгинского моста перекрыто. Образовалась небольшая пробка. «Портовый 4», «Речной 59».

04. 
04. 

«БТТ 29», «Сходня».

05. 
05. 

26 мая 2013 года для возвращения сухогруза на судовой ход приняли решение — удалить часть груза щебня и уменьшить осадку «Волго-Дон 201». «БТМ 485» и «РТ 348» притащили плавкран «ПК-67».

06. 
06. 

Обратите внимание на плавкран. На фото видно вертикальную торчащую железяку.

07. 
07. 

Тут эта железяка лучше видна. В левой части плавкрана. Это закол.

08. 
08. 

Я первый раз увидел, как плавкран готовится к работе. Опустив закол в грунт, плавкран прочно встает в определенном месте и никуда не сдвигается.

09. 
09. 

«БТМ 485» ближе.

10. 
10. 

С борта «Волго-Дон 201» в дно тыкают полосатым шестом. Глубину измеряют.

11. 
11. 

Буксир-толкач «Поток» высадил на «Волго-Дон 201» руководителей спасательной операции.

12. 
12. 

«Поток» отходит к стенке ожидания шлюза №8 канала имени Москвы.

13. 
13. 

Далее началось не менее интересное действие. Из-за поворота Москвы-реки показался «Речной 21» с пустой баржей.

14. 
14. 

Расположившись поперек реки, он медленно сплавлялся вниз по течению.

15. 
15. 
16. 
16. 
17. 
17. 

Отшвартовавшись у плавкрана, все приготовились к распаузке «Волго-Дон 201».

18. 
18. 
19. 
19. 

Плавкран «ПК-67» оказался тот еще дымилка.

20. 
20. 
21. 
21. 

Щебень из «Волго-Дон 201» переносят в баржу, которую притащил «Речной 21».

22. 
22. 
23. 
23. 
24. 
24. 

Распаузка «Волго-Дон 201».

Крановщик плавкрана «ПК-67» за работой.

25. 
25. 

Сухогруз «Волго-Дон 201», плавкран «ПК-67» и баржа у Строгинского моста на Москве-реке.

26. 
26. 

Различные зеваки, включив аварийку, бросали свои авто на Строгинском мосту и шли смотреть на сидящий поперек Москвы-реки «Волго-Дон 201».

27. 
27. 

Окончания распаузки сухогруза я не дождался. Уехал домой.

28. 
28. 

Взгляд на место событий перед отъездом.

29. 
29. 

.

.

Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.