Приветствую Уважаемые подписчики и гости канала SPV PROJECT! 👋
Практически каждый автовладелец, в особенности отечественных авто, рано или поздно встречается с проблемой некорректной работы генератора. Это выражается колебанием напряжения бортовой сети (мигание лампочек), постоянный недозаряд аккумулятора, в следствии чего, последний намного быстрее выходит из строя.
Владея произведением искусства российского автопрома (Ваз 2131 НИВА 4х4) я уже не однократно сталкивался с данной проблемой и могу поделится своим опытом. Знаете, раз на раз не приходится, и причины всегда были разные.
Рассмотрим основные причины и методы их устранения. Начнем с лидеров и перейдем к более редким. При всем этом симптомы всегда схожи, это мигание, низкое напряжение и т.п.
Первое место – это окисление контактов!
Генератор находится снизу машины, постоянно попадает влага, грязь с дороги, реагенты, мазут и прочая гадость.
Все это дело проникает в разболтавшееся соединение, окисляется вследствие чего теряется контакт.
Решение: разборка всех соединений цепочки, их зачистка и смазка токопроводящей пастой.
Так же рекомендую использовать медные шайбы.
Второе место
- это отгоревший провод, идущий от минуса аккумулятора на массу двигателя.
Решение аналогично первому. Иногда требуется полная замена. (в ниве он крепится не в совсем удачном месте, где сильно коррозирует, желательно перенести ближе к кабине…)
Третье место
– слабая натяжка ремня генератора. Особенно заметно при увеличении нагрузки на сеть возникает свист ремня. Со временем имеет свойства растягивается и ослаблятся.
Решение: подтяжка ремня.
Четвертое место
это проблема генератора. В частности, износились щетки. (мигание, скачки напряжения)
Решение замена щеток.
Пятое место -
это также проблема генератора, сломался регулятор напряжения . Но обычно, когда вы меняете щетки то регулятор также меняется, т.к. находится в одном узле. (мигание, скачки напряжения)
Шестое место –
Менее распространенное это поломка диодного моста на генераторе. Обычно выходят из строя несколько диодов, которые можно заменить, но я менял сразу диодный мост в сборе, чтобы не терять время. (низкое напряжение)
Седьмое место –
истираются контактные кольца на генераторе (это места куда упираются щетки).
Решается их заменой.
Восьмое место
износ подшипников. Появляется характерный шум, гул. Решение: замена на новые.
Девятое место
проблемы с обмотками. Проверяется измерением сопротивления обмоток. Их обрыв, замыкание и т.п. (не разу не было)
За 5 лет владения машиной я уже дошел до автоматизма в определении причины, так как прошел через все описанное выше поломки. Уже в последний раз, тупо заменил на новый генератор…
Так что, если у Вас возникли проблемы с напряжением бортовой сети, не спешите ехать в сервис. Проведите первичную диагностику сами. Может Вам будет достаточно всего лишь почистить контакты!
📍А У ВАС БЫЛИ ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ? Делитесь в комментариях!
Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби😀! СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ
Часть 1 - ФУНДАМЕНТ
Часть 2 - СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН
Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!
Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!
Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ
Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!
Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!
Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?