Найти в Дзене

Продолжение истории о девочке Лизе, которую опекуны вернули в детский дом.

Антошка вернулся к матери. Несколько раз попадал в больницу, сначала собака покусала, потом ногу порезал на речке, потом и вовсе кипятком облили. А однажды мне позвонили из опеки и сообщили, что Антошка находится в приюте, а его мать под следствием.

фото яндекс картинки.
фото яндекс картинки.
  • С тех пор как семья опекунов вернула Лизу в детский дом прошло около десяти лет.( Начало истории можно прочесть вот здесь) За это время она пару раз появлялась у дома бывших опекунов , лет в 14 -15, но они по прежнему не хотели с ней общаться, а потом и вовсе продали дом и уехали. Больше о судьбе девочки мы ничего не знали. Однажды, проходя мимо одного из городских колледжей меня по имени окликнула девушка. Это была Лиза, я не сразу ее узнала, что не удивительно, передо мной стояла не малышка с испуганными глазами, а 18-летняя девушка. Правда очень худая и одежда на ней была не первой свежести.
    Разговорились, оказалось, что мать ее умерла и когда Лизе исполнилось 18 лет, в детдоме она больше оставаться не могла. И девушка жила где придется, то у сокурсниц по колледжу в общежитии , то у друзей - приятелей. Но самой главной проблемой было то, что Лиза была беременна и у нее не было паспорта. Документы где - то затерялись, а без паспорта она не могла встать на учет в женскую консультацию, и не могла получать положенное ей пособие , просто не имела средств к существованию .
    Наш сын тогда служил в армии и его квартира пустовала, туда мы поселили Лизу и занялись ее документами.
  • Бессчетное количество раз нас с ней гоняли из детдома в паспортный стол и обратно, в поисках бумаг. Через три месяца мытарств заветный документ был получен .
    Теперь нужно было решать вопрос с жильем. В паспорте был указан адрес прописки, туда мы и отправились.
  • Оказалось, что этот дом давно снесен . Сильно пьющей матери Лизы предоставили комнату в бывшей котельной. Да это и комнатой назвать нельзя, крошечное помещение без окон, из всех удобств водопровод и металлическая раковина приколоченная к стене. А о правах ребенка никто и не подумал, ни опека, ни предприятие которое получило в пользование земли после сноса старых домов, ни городская администрация. Лиза продолжала жить у нас, вскоре родила очаровательного мальчика , назвала Антоном. О его отце ничего не говорила, а может и сама не знала кто отец. Вопрос с жильем никак не решался и пришлось обращаться в прокуратуру.
    Еще год судебных тяжб и наконец решение в пользу Лизы. Суд обязал городскую администрацию предоставить ей жилье взамен утраченного. Опека тоже получила нагоняй за неисполнение своих обязанностей по сохранению имущественных прав ребенка.
  • У Лизы с сыном появилась своя квартира, в старом фонде , но вполне приличная, прежние владельцы даже оставили кое какую мебель.
    Мы помогли с переездом, учили вести домашнее хозяйство, платить по счетам за коммуналку( в детдоме этому почему - то не учат, вот и выходят в мир как слепые котята) , устроили мальчика в детский сад , а Лизу на работу. Казалось бы, живи и радуйся.
    Но тут в жизни девушки появился молодой человек, Виктор, они стали жить вместе и наше присутствие в жизни Лизы и ее сына стало раздражать парня. Мы перестали приходить к ним в дом , чтобы не мешать их отношениям, лишь изредка звонили узнать как живут, все ли в порядке.
  • Однажды Лиза привезла ребенка к нам и попросила за ним присмотреть, пока она съездит к врачу. К вечеру не вернулась, и на следующий день тоже. Телефон не отвечал, мы подумали может с ней что -то случилось. В больнице ее тоже не было.
  • В полиции заявление на розыск не приняли, не прошло три дня и мы не являлись родственниками, поэтому не имели права подавать такое заявление.
  • Ситуация тревожная, матери нет, у меня чужой ребенок на руках. Документов на него нет. Поехала в опеку, чтобы узнать как поступить в этой ситуации.
    Там мне предложили отвезти ребенка в больницу, а потом они его заберут и определят в приют.
  • Сделать этого я не могла, еле уговорила оставить мальчика с нами. Ну вдруг мать одумается и вернется, а из приюта его забрать ей будет сложно.
    И она вернулась, через неделю. И первое что сделала, написала в полицию заявление на нас, о том , что мы похитили у нее ребенка.
  • Зачем она это сделала я не могла понять. Может боялась чего -то. И как же правильно я сделала, что поехала тогда с ребенком в опеку. И был зафиксирован факт оставления ребенка матерью. Иначе доказывай потом , что ты не верблюд.
    Хорошо следователь попался нормальный, разобрался во всем, а то легко можно было получить уголовное дело. Это как раз из серии " не делай добра - не получишь зла."

Антошка вернулся к матери. Несколько раз попадал в больницу, сначала собака покусала, потом ногу порезал на речке, потом и вовсе кипятком облили. А однажды мне позвонили из опеки и сообщили, что Антошка находится в приюте, а его мать под следствием.

  • Оказалось Виктор наркоман со стажем и Лизу вовлек. Работу она бросила, мальчика в детсад тоже перестала водить. Жить не на что, вот и стали воровать. На краже в магазине ее поймали, сожитель сбежал, а Лизе дали три года колонии.
    Через пол года мы смогли оформить опеку и забрали 3-летнего Антошку из детского дома.
    Уже одиннадцать лет как он живет в нашей семье. Лиза всего один раз навестила его после освобождения из колонии и забыла о его существовании, прекратила всяческое общение с нами. Позже мы узнали, что она родила еще двоих детей , одного бросила в роддоме при колонии, другого опека забрала .
    Видимо человек выросший в нелюбви и сам любить не способен, даже собственных детей.
  • Или это обстоятельства так складываются. Что вы думаете об этом?