Несмотря на всю уникальность немецкого танкостроения времен Второй мировой, им так и не захотелось сделать ставку на массовое танкостроение, прежде всего двух линеек танков: Т-3 и Т-4. Они сделали ставку хоть и на мощные, но в целом сырые проекты танков «Тигр»(оба варианта) и «Пантера», и хотя сами танкисты нередко говорили, что готовы были жертвовать всем, лишь бы было мощное орудие.
Но в целом, если с «Пантерой» ситуация была чуть лучше, то с «Тиграми» все было плохо. Ими занималась фирма Хеншель, проект который вопреки желанию Гитлера и главных конкурентов из семьи Порше, победил. Однако, проблемы начались уже на первых этапах, когда надо было, чтобы танк проехал 11 км для того, чтобы его показать Гитлеру. Сырые машины тогда несколько раз сломались, но за день смогли преодолеть это расстояние, и были представлены на день рождение фюреру.
В целом, со сборочных цехов фирмы Хеншель, вплоть до конца войны давал сырые танки, и не только потому, что их заводы уже с 43-го года бомбили с большой регулярностью. Чисто с технологической точки зрения, танки оказались чрезмерно сложными, хотя фирма Порше в своем проекте все же смогла обойти в этом плане Хеншель.
Дело в том, что управлять танком «Тигр» мог только танкист ветеран, и хотя им нередко выдавали книжку с документацией, и вперед в бой, никто почему-то не хочет вспоминать или искать информацию, что до этого у танкистов была теоретическая подготовка около месяца. Но в целом, в условиях тотальной войны это все же минус, когда ход важного тактического боя решался малыми, но своевременными силами, направленными в бой.
Кроме того, «Тигры» постоянно ломались, вообще все танки Второй мировой ломались с чудовищной периодичностью, из-за того что это была технологическая новинка, и никто до конца еще не знал, а как оно собственно все делается. Самая первая партия «Тигров» из шести машин, которую отправили куда-то на второстепенный на момент августа 42-го Северо-Восточный фронт, сломалась практически в полном составе.
И вот ломались эти «Тигры» постоянно, даже самые последние модели лета 44-го не отличались надежностью. А ремонт танка это настоящий ужас, ибо когда в бою русские повреждали трансмиссию, приходилось снимать башню чтобы ее починить, и в итоге все это растягивалось минимум на день, а чаще всего доходило до 5 дней. Кроме того, у танка «Тигр» в отличие от Т-4(с актуальным 75-мм длинноствольным орудием вплоть до конца войны) была очень плохая проходимость и мобильность.