В последние годы встает много вопросов о качестве обучения и, в целом, о качестве образования.
Как известно, качество обучения зависит не только от уровня мотивации и знаний студентов, но и от того, насколько хорошо развита инфраструктура образовательных учреждений.
В большой степени, качество обучения зависит от научно-педагогических кадров, от того, кто непосредственно определяет подготовку будущего студента.
Наука, в некотором смысле, обладает сильным иммунитетом, но в последние годы она быстро ослабевает.
Европа долгое время испытывала "головную боль", думая, как выстоять в усилении научной конкуренции с такими регионами, как Северная Америка (особенно США), Юго-Восточная Азия и так далее.
Оценка научной деятельности становится проблематичной во многих странах мира.
Различные реформы системы высшего образования и научных исследований проводятся в разных странах.
Это особенно характерно для стран Центральной и Восточной Европы.
Оценка научной продукции и научной деятельности, в целом, по сути, была отчуждена от стандартов и критериев, сформировавшихся в западном слове.
Проводимая научная и исследовательская реформа включает в себя не только структурные изменения, но и качественное изменение научной деятельности.
Роль теории науки становится очень важной
В последние годы всё больше внимания уделяется качественной оценке, тем не менее, количественные показатели остаются универсальными и общепризнанными.
Одной из новейших публикаций в этой области, является книга Винклера - о методах оценки количественных научных публикаций.
В этой книге анализируются такие вопросы, как:
- Классификация оценочных показателей,
- Рост числа научных публикаций,
- Индекс цитирования журналов (показатель Гарфилда),
- Старение научной информации,
- Показатели для оценки публикаций,
- Институционализация научной информации и другие.
Появление данной книги актуализирует применение количественных показателей при оценке научной продукции и работы учреждений, осуществляющих научную деятельность.
Очевидно, что количественные показатели основаны на специальных математических расчетах, которые, на первый взгляд, не ставятся под сомнение.
Однако, оппоненты постоянно предупреждают о том, что случаев фальсификации и фальсификации научных трудов становится все больше.
Международная ассоциация математиков провела исследование "Статистика цитирования".
В исследовании было показано, что мировое академическое сообщество не должно преувеличивать свои показатели, полагаясь только на библиометрические оценки научных работ.
В столкновении количественной и качественной оценки возникают различные противоречия.
Во многих странах не только финансирование научных исследований, но и академическая карьера тесно связаны с количественной оценкой научной продукции.
В такой среде возникают различные отклонения в оценке, процветает отрицательная конкуренция (псевдоконкуренция).
Это происходит даже в странах с сильными научными позициями, например, в США.
Очевидно, что существует множество систем ранжирования и оценки научных работ.
Несмотря на различные противоречия, системы оценки должны быть усовершенствованы, элементы, оказывающие негативное влияние, должны быть устранены.
В общем смысле, научная деятельность состоит из трех компонентов:
- Преподавание,
- Научные исследования,
- Организация обучения.
Каждый компонент, несомненно, важен, хотя можно признать тот факт, что во многих странах научные исследования являются наиболее важными, прежде всего, в смысле научной карьеры.
Иными словами, научные исследования для члена академического общества, стремящегося к научной карьере, становятся обязательными.
Несмотря на это, оценка научной продукции остается противоречивой, а фактор влияния не является единственным подходящим критерием оценки.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)