Найти тему

Оценка научной и педагогической квалификации: некоторые проблемные вопросы

В последние годы встает много вопросов о качестве обучения и, в целом, о качестве образования.

Как известно, качество обучения зависит не только от уровня мотивации и знаний студентов, но и от того, насколько хорошо развита инфраструктура образовательных учреждений.

В большой степени, качество обучения зависит от научно-педагогических кадров, от того, кто непосредственно определяет подготовку будущего студента.

https://designcomcafe.com.br/wp-content/uploads/2019/04/lapis-e-papel-blog-design-com-cafe-1000x1000.jpg
https://designcomcafe.com.br/wp-content/uploads/2019/04/lapis-e-papel-blog-design-com-cafe-1000x1000.jpg

Наука, в некотором смысле, обладает сильным иммунитетом, но в последние годы она быстро ослабевает.

Европа долгое время испытывала "головную боль", думая, как выстоять в усилении научной конкуренции с такими регионами, как Северная Америка (особенно США), Юго-Восточная Азия и так далее.

Оценка научной деятельности становится проблематичной во многих странах мира.

Различные реформы системы высшего образования и научных исследований проводятся в разных странах.

Это особенно характерно для стран Центральной и Восточной Европы.

Оценка научной продукции и научной деятельности, в целом, по сути, была отчуждена от стандартов и критериев, сформировавшихся в западном слове.

Проводимая научная и исследовательская реформа включает в себя не только структурные изменения, но и качественное изменение научной деятельности.

Роль теории науки становится очень важной

В последние годы всё больше внимания уделяется качественной оценке, тем не менее, количественные показатели остаются универсальными и общепризнанными.

Одной из новейших публикаций в этой области, является книга Винклера - о методах оценки количественных научных публикаций.

В этой книге анализируются такие вопросы, как:

  • Классификация оценочных показателей,
  • Рост числа научных публикаций,
  • Индекс цитирования журналов (показатель Гарфилда),
  • Старение научной информации,
  • Показатели для оценки публикаций,
  • Институционализация научной информации и другие.

Появление данной книги актуализирует применение количественных показателей при оценке научной продукции и работы учреждений, осуществляющих научную деятельность.

Очевидно, что количественные показатели основаны на специальных математических расчетах, которые, на первый взгляд, не ставятся под сомнение.

Однако, оппоненты постоянно предупреждают о том, что случаев фальсификации и фальсификации научных трудов становится все больше.

Международная ассоциация математиков провела исследование "Статистика цитирования".

В исследовании было показано, что мировое академическое сообщество не должно преувеличивать свои показатели, полагаясь только на библиометрические оценки научных работ.

В столкновении количественной и качественной оценки возникают различные противоречия.

Во многих странах не только финансирование научных исследований, но и академическая карьера тесно связаны с количественной оценкой научной продукции.

В такой среде возникают различные отклонения в оценке, процветает отрицательная конкуренция (псевдоконкуренция).

Это происходит даже в странах с сильными научными позициями, например, в США.

Очевидно, что существует множество систем ранжирования и оценки научных работ.

Несмотря на различные противоречия, системы оценки должны быть усовершенствованы, элементы, оказывающие негативное влияние, должны быть устранены.

В общем смысле, научная деятельность состоит из трех компонентов:

  1. Преподавание,
  2. Научные исследования,
  3. Организация обучения.

Каждый компонент, несомненно, важен, хотя можно признать тот факт, что во многих странах научные исследования являются наиболее важными, прежде всего, в смысле научной карьеры.

Иными словами, научные исследования для члена академического общества, стремящегося к научной карьере, становятся обязательными.

Несмотря на это, оценка научной продукции остается противоречивой, а фактор влияния не является единственным подходящим критерием оценки.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)