Изначальная причина создания подобной схемы крыла заключалась в аэродинамике.
Дело в том, что крыло обратной стреловидности имеет некоторое преимущество перед стандартной схемой крыла.
Использование крыла обратной стреловидности на высокоманевренных самолётах дает им несколько плюсов:
1. Снижение лобового сопротивления.
2. Увеличение допустимых углов атаки и уголовой скорости разворота.
3. Улучшение схемы компоновки самолёта.
4. Улучшенная управляемость на малых скоростях.
5. Оптимизированное давление на крыло и горизонтальное оперение.
6. Уменьшенная радиолокационная заметность.
Самое главное преимущество заключается в том, что на подобных самолётах не происходит срыва потока с концевых элементов крыла. Это связано со смещением воздушного потока к корневой части крыла.
Основным недостатком такого крыла является требование материалов и технологий, которые смогли бы обеспечить достаточную жесткость и компенсацию воздействия системы управления самолётом на крыло.
Подобная схема применялась на таких самолётах, как советский Ил-14, имеющий угол стреловидности - 3 градуса, немецкий планер Schleicher K 7, российский гидросамолёт АСК-62 и т.д.
Также, есть несколько экспериментальных самолётов, имеющих схожую схему. Например - Су-47 "Беркут" и советский БП-2.
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал! Всех с наступающим!!! Читайте далее, это интересно: Из чего состоит хвостовое оперение самолёта, и какую функцию выполняют его элементы? Рассказывает авиатехник.