Найти тему
Орен1

ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ, или Всё течёт, а насчёт изменений посмотрим, #урбановость

Последняя неделя 2019 года стала действительно последней сразу для двух мощных оренбургских СМИ-брендов: газеты «Оренбургская неделя», просуществовавшей на рынке 47 лет и полтора месяца, и телевизионного канала «ОренТВ», за 17 лет работы завербовавшего в ряды своих приверженцев многие тысячи зрителей.

Не будем опускаться до бессмысленных стенаний по этому поводу, хотя оба мне не чужие – если можно так сказать об издании, в котором я проработал 21 год, а второму активно симпатизировал, и не только за его близкую мне позицию и профессионализм, но и потому, что канал делали мои очень хорошие знакомые-журналисты.

Но обстоятельства их ухода очень разные, несмотря на одинаковый результат.

Говорят, что название газеты и есть её бренд. Вот тут - когда как. Есть «Комсомольская правда» Алексея Аджубея – а есть «Комсомольская правда» Владимира Сунгоркина. Есть «Известия» Игоря Голембиовского – а есть «Известия» Арама Габрелянова.

И была «Оренбургская неделя» Александра Аверьянова, которая видоизменились до «Оренбургской недели» Елены Файман.

К этому всё шло, и к этому в итоге всё пришло. Впрочем, подобное прокатилось по всей стране. Это моя «Неделя» ещё долго продержалась. Полтора десятка лет была одна из лучших газет области (ну, в тройку-то входила всяко). В «Оренбургской неделе» писали журналисты, каждый из которых – каждый! – побывал как минимум дважды победителем областных и российских профессиональных конкурсов, а некоторые успели стать пяти-семикратными лауреатами чего-то подобного.

Бог бы с ними, конкурсами – это всё суета, не стоящая в ином случае и упоминания; я просто маркирую уровень для тех, кто не в теме. Да, пятеро её журналистов носили звание «Заслуженный работник культуры РФ».

С приходом редактора, которому было суждено стать последним, газета мгновенно обернулась подцензурным изданием, главная задача и цель существования - переизбранию губернатора Берга на очередной срок. Не сложилось - и владелец справедливо счёл бессмысленным выбрасывать деньги дальше на ветер. Когда из газеты уходит журналистика, остаётся одна пропаганда. Зрелище живого трупа оказалось штукой более печальной, чем трупа фактического.

Прожила бы еженедельная «ОН» дальше – с прежним журналистским коллективом? Уверен, нет. Существуют процессы неизбежные и неостановимые. Одних экономических причин за глаза хватило бы даже без учёта политических и социальных. Но так противно на душе не было бы. С этим брендом покончено, только память теперь.

А вот ОренТВ, и в этом я также уверен, ждёт перевоплощение. Уже появился и выдаёт по-прежнему качественную продукцию Оренград. И это не последняя новость, которая предстоит его зрителю.

Бренды ведь не только умирают – они ещё и рождаются.

Рубрикатор: #блоги_орен1
Хештег: #урбановость #урбановость_орен1
Автор: Дмитрий Урбанович
Редактор: Виталий Койрах