Найти тему
AtSea

Рифы для Судовладельцев с 1 января 2020 года Содержание серы в судовом топливе не более 0.5% и альтернатива перехода на метан.

С 1 Января 2020 года вступает в силу новые требования Международной Морской Организации (IMO), предусматривающие снижение содержания серы в судовом топливе с 3.5% до 0.5%. Данные нововведения направлены на улучшение экологической ситуации в мире. На данный момент, тяжелое высокосернистое топливо HSFO RMG 380, используемое на большей части судов мирового флота при сгорании в двигателях образует оксиды серы, которые с выхлопными газами выбрасываются в атмосферу. В атмосфере при смешении оксидов серы (SOx) c водяными парами образуется серная кислота и как результат "кислотные дожди", которые очень пагубно влияют на экологическую ситуацию в мире. Именно в связи с этим Международная Морская Организация вводит новые требования и уменьшает лимит содержания серы в судовом топливе. С одной стороны это прекрасно, но какие рифы нас ожидают, и кто же в конечном итоге заплатит за это, давайте разбираться вместе.

1. Для соответствия требованиям ММО (IMO) Судовладельцы либо Чартер должен будет бункеровать суда только низкосернистым топливом (содержание серы менее 0,5%).

2. В случае желания использовать высокосернистое топливо после 1 января 2020 года суда должны быть оснащены дополнительным оборудованием, которое удаляет излишки серы в выхлопных газах. Такое оборудование на сегодняшний день весьма дорогостоящее. (Exhaust gas scrubber).

3. Переоборудование судов на использование сжиженного природного газа - метана. На сегодняшний день метан - это наиболее экологически чистый вид топлива, который может быть использован в судоходстве. В 2017 году первым примером переоборудования судна с целью использования метана, как основного вида топлива было осуществлено в Бремерхафене (Германия) на борту контейнеровоза "WES Amelie". Переоборудование включало в себя установку танка на баке судна способного вмещать 500 тонн сжиженного газа.

Газовый танк хранения СПГ
Газовый танк хранения СПГ

Компаниями MAN и TGE было осуществлено переоборудование главного двигателя MAN 8L 48/60B в двигатель MAN 8L 51/60 DF (Dual Fuel Engine), двигатель модели DF способен использовать два вида топлива - газ либо дизель в зависимости от режима выбранного вахтенным механиком / старшим механиком.

Главный двигатель MAN 8L 51/60 DF  установленный на борту контейнеровоза WES Amelie
Главный двигатель MAN 8L 51/60 DF установленный на борту контейнеровоза WES Amelie

Переоборудование продолжалось в течение 3 месяцев и окончилось успешным выходом судна в море на ходовые испытания, в процессе которых были произведены окончательные настройки двигателя и судовых систем, позволяющих осуществлять работу главного двигателя на газу (метане). Сейчас судно 'Wes Amelie" находится в долгосрочном чартере датской компании Unifeeder и осуществляет работу в Северном и Балтийском морях.

WES Amelie - LNG Powered Vessel
WES Amelie - LNG Powered Vessel
Температура СПГ в танке хранения -164 градуса цельсия - трубопровод мгновенно покрывается инием
Температура СПГ в танке хранения -164 градуса цельсия - трубопровод мгновенно покрывается инием

Переоборудование судна для работы на газу (LNG powered vessel) - это не только техническая сторона вопроса, это и подготовка плавсостава согласно новых требований Правила V/3 Конвенции ПДНВ, раздела А V/3, п.2 Кодекса ПДНВ, Международного Кодекса по безопасности для судов, которые используют газы или другие виды топлива с низкой температурой вспышки.

Суда с возможность работы на газу подпадают под требования IGF Кодекса (IGF Code - Кодекс по безопасности использования газов и других видов топлива с низкой температурой вспышки на борту судна), и как результат -это необходимость дополнительного обучения экипажей по следующей программе:

1. Начальная подготовка для всех членов экипажа.

2. Расширенная подготовка для командного состава машинного отделения и капитана судна.

В рамках подготовки экипажи изучают:

· Задачи IGF Кодекса

· Основные особенности физического и химического состава газов СПГ и СНГ (LNG and LPG)

· Правила безопасности при работе с СПГ

· Особенности бункеровки и хранения СПГ на борту судна

· Особенности использования СПГ, газоподготовка, и подача к двигателю

· Особенности контроля температуры, давления газа в танке хранения СПГ и на входе в главный двигатель

· Особенности конструкции судов использующих газ в качестве топлива, согласно требований СОЛАС раздел II-1

· Запуск двигателя и переход на использование СПГ, на примере двигателя MAN 8L 51/60DF

· Системы аварийно-предупредительной системы и автоматики на судах, подпадающих под действие IGF Кодекса.

· Правила противопожарной безопасности на борту судов использующих газ в качестве топлива.

Бункеровка судна СПГ с траков в порту Роттердам (Нидерланды)
Бункеровка судна СПГ с траков в порту Роттердам (Нидерланды)

Газ детектор - личная безопастность каждого члена экипажа на борту
Газ детектор - личная безопастность каждого члена экипажа на борту

Сжиженный природный газ - это экологически чистый вид топлива, который после 1 января 2020 года будет набирать все большую популярность в судоходстве, но на ряду с его достоинствами есть огромный риск использования метана связанный с его взрывоопасностью, что повышает стандарты безопасности на борту судов и уровень подготовки плавсостава.