Найти в Дзене
культшпаргалка

Самый редкий женский голос - контральто на трёх примерах

Оглавление
Контральто и дирижёр Натали Штуцман.
Контральто и дирижёр Натали Штуцман.

Контральто - это самый низкий женский голос, образно говоря - "женский бас" в академическом вокале. Но дело тут не только в низких нотах (контральто часто поют в диапазоне меццо-сопрано и наоборот), но и в особенностях тембра. Он плотный, густой, напоминающий виолончель или старинную виолу да гамба.

Если у певицы-контральто действительно красивый тембр и хорошая техника, это всегда изысканное удовольствие для слуха, настоящая вокальная роскошь.

Чтобы получить представление об этом тембре, можно послушать эту запись Лины Мкртчан. Она камерная певица с мощным голосом и со специфическим ракурсом творчества.

Но здесь речь именно об оперных контральто.

В опере не так много партий для этого голоса. Но и они чаще всего поются меццо-сопрано, хороших контральто очень мало, это редкость.

С другой стороны, контральто тоже заходят на территорию меццо-сопрано по той же причине - им тесно в рамках своего репертуара.

Сейчас, в эпоху бароккомании, контральто больше всего востребованы в барочном репертуаре (Гендель, Вивальди, Бах). Они делят с контртенорами партии, когда-то написанные для кастратов-альтов.
Но "брючные роли" в операх 19 века - Ваня , Ратмир ( у Глинки), Лель (в "Снегурочке"), Танкред (у Россини) - тоже их.

Вот, например, три контральто, которые сейчас составляют первую линию в своём классе.

1. Натали Штуцман (Франция)

Она очень популярная, заслуженная и авторитетная личность в своей стране (Рыцарь Почётного легиона, между прочим), потому что кроме вокала она построила серьёзную дирижёрскую карьеру.

Размах её деятельности и сильный характер очень хорошо соответствуют типу её голоса с мужскими теноровыми красками на нижних нотах. Её разговорный голос тоже практически мужской. Посмотрите этот ролик:

2. Мари Николь Лемьё (Канада)

Жизнерадостная и яркая певица, любимица публики. У неё нет такого выраженного контральтового тембра, как у Натали Штуцман, но зато у неё очень широкий репертуар - от барокко до Дебюсси - и широкие колоратурные возможности.

Она славится своим незаурядным комическим даром, который демонстрирует в операх Россини или вот здесь - в "Фальстафе" Верди.

В этой опере все только и занимаются тем, что дурачат недалёкого простака сэра Фальстафа. Миссис Квикли приходит к нему, чтобы завлечь беднягу в очередную ловушку. Она рассказывает, что по нему смертельно страдают сразу две прекрасные дамы, и что есть возможность встретиться с ними наедине сегодня с "двух до трёх" ("Dalle due alle tre ").

Вот в 👉этом ролике можно полюбоваться Мари-Николь Лемьё в паре с другим известным комиком - Филиппом Жарусски.

3. Сара Мингардо (Италия)

У неё редкий по красоте тембр, хорошая техника и замечательная музыкальность. Плести бесконечное кружево вокальных линий в барочной лирике - это её конёк.

Ария №7 из кантаты Вивальди "Dixit Dominus"

Дельфина Галу (Франция)

Тембр голоса этой певицы, возможно, не обладает выдающейся красотой, но она широко востребована в барочном репертуаре благодаря хорошей вокальной технике, позволяющей петь сложные колоратурные партии.

Здесь она поёт арию Lo sembro appunto quell`augellettoиз оперы Вивальди "Неистовый Роланд".

В 👉 этой культшпаргалке можно послушать, как Сара Мингардо поёт ультрастремительную арию из оратории Вивальди и почитать, о чём она.

Мой 👉 телеграм-канал, 👉 сайт.

СПАСИБО за лайки и комментарии!🌺