Найти тему
Теория Игр

Искусство игрового трейлера

Все мы любим играть в новые игры. За некоторыми мы следим с самого дня анонса, ждем каждой новой крупицы информации, оформляем предварительный заказ сразу, как только он появляется или бежим в магазин в день начала продаж. Однако вы наверняка вспомните хотя бы одну игру, в которую вам захотелось поиграть сразу же после просмотра трейлера. Именно о трейлерах я хочу сегодня поговорить.

Разговор пойдет о хороших трейлерах. Я попытаюсь показать вам, чем они цепляют потенциального покупателя и как создатели пытаются выделиться из толпы.

Ghost of Tsushima. Источник: Яндекс.Картинки.
Ghost of Tsushima. Источник: Яндекс.Картинки.

Может показаться, что я буду говорить чрезмерно очевидные вещи, но их иногда не понимают даже сами разработчики. Поэтому плохих трейлеров существует достаточно большое количество. Однако они обычно рекламируют не совсем качественные игры. Ведь если создатели не подумали о самом главном аспекте современного бизнеса – маркетинге, то и сама игра, скорее всего, получилась не ахти какой.

Могу привести в пример плохих трейлеров первые рекламные ролики игры Mighty No. 9 и игры Life of Black Tiger (что это вообще такое?).

Признаки хорошего трейлера

1. В видео бо́льшая часть времени уходит на показ геймплея игры

Ведь мы начинаем играть в игру, чтобы играть, а не наслаждаться историей. Да, сюжетная составляющая тоже важна, но она не должна перекрывать собой геймплей, играм не следует полностью превращаться в кино.

2. В трейлере демонстрируются разные виды геймплея

Если игровая студия показывает вам всего лишь один способ взаимодействия с миром, может сложиться впечатление, что только это в новой игре и можно будет делать. Да, возможно, они пытаются вам показать лучшую механику, до которой могли додуматься, но им не стоит акцентировать на ней всё внимание.

Чем разнообразнее игровой процесс, тем больше интереса он вызовет у зрителей, то есть потенциальных фанатов игры. Обычно для демонстрации разных обстановок применяют особую технику – показывают, как персонаж бежит, и динамично меняют его одежду и задние фоны. Это позволяет показать всю разнообразность арт-дизайна и большое количество интересных идей.

Control. Источник: Яндекс.Картинки.
Control. Источник: Яндекс.Картинки.

Однако тут важно не переусердствовать. Если продемонстрировать абсолютно все механики, не оставив в самой игре ничего нового, то в долгосрочной перспективе интерес фанатов ослабеет, из-за чего продажи могут сильно просесть. Поэтому зритель должен понимать, что компания демонстрирует множество механик, но это не всё, что может предложить игра.

3. У видеоролика отличное звуковое сопровождение

Трейлеры должны завлекать. Поэтому разработчикам нужно выбирать самые динамичные музыкальные композиции, за которые они могут заплатить. На первое впечатление игроков производит и графика, и механики, и музыка.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Источник: Яндекс.Картинки.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Источник: Яндекс.Картинки.

Часто весь видеоряд синхронизируют с музыкой. Под частые биты происходят монтажные склейки с разными видами геймплея.

Также важно помнить, чтобы в трейлеры были слышны звуки из самой игры. Если вам показывают только «глухую» нарезку из видеофутажа, вы можете подумать, что в игре нет каких-то особенных мелодий. А так, звук прыжка, удара кирки о камень, выстрел, падение с высоты – погружает зрителя в игру, из-за чего он захочет сам их повторить.

4. Выверенный темп трейлера

Видеоролик должен завлекать и не заставлять скучать. Для этого используются стандартные схемы расположения моментов действия. Например, одна из них:

  1. быстрый экшн под громкую музыку;
  2. плашка «от создателей “известная игра”»;
  3. спокойный геймплей под медленную музыку;
  4. нарастание динамики, постепенный показ новых механик;
  5. бомбардировка крутыми моментами из игры с быстрыми переходами от одного к другому;
  6. на самой высокой ноте демонстрация логотипа игры;
  7. черный экран;
  8. финальный неожиданный поворот/очень крутая механика/смешная шутка.

Да, кто-то может сказать, что из-за этой схемы все трейлеры становятся предсказуемыми и однообразными, однако… это работает!

Red Dead Redemption 2. Источник: Яндекс.Картинки.
Red Dead Redemption 2. Источник: Яндекс.Картинки.

Давайте проведем эксперимент. Вспомните трейлер своей любимой игры, и сравните его с этой схемой. Если хотя бы шесть пунктов совпали, напишите об этом в комментариях. Я не знаю, какими будут результаты эксперимента, но предполагаю, что у большинства людей в любимых трейлерах будет использоваться похожая расстановка действий.

Вот такая вот получилась статья. Надеюсь, вы почерпнули для себя что-то новое об искусстве игровых трейлеров. Дальше больше!