Найти тему

Татьяна Мужицкая о том, как правильно загадывать желания (продолжение)

Саша: Надо подумать. Ну вот смотри. Опять же по поводу убеждения. Я.. сейчас я сформулирую... короче, у меня жена очень не любит, когда я про неё рассказываю истории, поэтому эта история про одного моего знакомого. Значит... ну короче шёл я, ну то есть он, вместе с женой по улице, вот. И в это время жена собиралась сделать что-то, что по некоторым признакам было не очень хорошо. И не могла решиться, не могла принять решение некое и тут мой приятель значит ей говорит: «А давай мы зададим вопрос вселенной, что будет, пусть она даст нам какой-то знак и посмотрим на этот знак. Вот что будет если ты сделаешь то, что собиралась?». И в этот момент, примерно метрах в 30-40 впереди, слетает машина с дороги и врезается в столб. В эту же секунду. И этот мой приятель, значит показывает на это и говорит: «Вот тебе ответ». А она продолжая разговор, свои мысли: «Нет, ты не понимаешь там будет вот так вот, вот так вот и вот так» и так далее, то есть это вот просто знак прошёл мимо, абсолютно. И всё. И она пошла, сделала, получила свою машину в столб и как.. ну окей. Все живы. Поэтому вот. Есть у меня ещё один приятель, Лёша Ходорыч. Он фанат 42. Вот ты про 42 сказала, вот. И он, у него там майка 42, ему было 42 года, когда он пришёл учиться в мастерскую. И он сделал сообщество «42». И в каждой книге я ему всегда передаю привет, то есть у меня всегда в книге 42 главы. И я где-нибудь всегда пишу, упоминаю там, 42, там 40 и может быть 2, а может быть и 42 в скобках «Лёшка Ходорыч привет!». И это такая наша с ним игра. И однажды он увидел, шёл по улице, и увидел какую-то машину и там был знак 42. Он сфотографировал, и оказалось, что это было какое-то сборище воров в законе и они его схватили и давай его пытать как бы.

Татьяна: Что фигли он тут фотографирует?

Саша: Да, зачем ты фотографируешь. И он им долго и упорно объяснял, что такое 42. В общем еле-еле как-то...

Татьяна: Отмазался

Саша: Да, отмазался, отбрыкался. И он рассказывал, однажды он тоже где-то, куда-то там приехал в гости, рассказывал про свое увлечение, про свое «42». И тот говорит: «Я начал видеть 42 везде». То есть, я им говорил: «Вот ребята, смотрите, вот 42, вот 42, вот 42», оно стало повсюду. И короче, когда мы с ним… мы с ним тоже делали стрим, обсуждали это. И в этот момент я понял, что такое 42. 42 – это пробник Вселенной.

Татьяна: Вот. Отлично!

Саша: То есть она показывает, как это работает, да, то есть в этом смысла большого нет. Просто, если ты говоришь, 42, хочу видеть 42, ты везде начинаешь видеть 42.

Татьяна: Ты можешь видеть все, что угодно, точно так же...

Саша: Абсолютно, да.

Татьяна: Знаешь мою любимую игру? Уже играл небось в нее, если нет, прямо дарю тебе ее. Когда я прямо прошу телезрителей, или там слушателей, или на тренинге, когда, посмотреть вокруг, и запомнить весь зеленый цвет, который сейчас есть перед вашими глазами. А потом говорю закрыть глаза, и прошу вспомнить весь красный цвет, или весь желтый цвет и все начинают ржать: «Ааа, мы это не учили». Потому что Вселенная гораздо больше, чем то, на чем ты можешь сфокусироваться. Но если ты на чем-то фокусируешься, ты конечно будешь это находить везде.

Саша: Вот, и самое интересное, что потом, когда я переслушал этот стрим, вот эта история произошла на 42-ой минуте.

Татьяна: Я тебя прекрасно понимаю.

Саша: Обожаю, когда он это делает.

Татьяна: У меня называется книжка «Теория невероятностей», потому что эти невероятности нужны для того, чтобы понять, что мир непозноваем концептуально и логически. Я тоже обожаю, когда сценаристы это делают красиво. У меня свежая совершенно есть история. Я сейчас из Питера вернулась. У нас там был тренинг «Зеркало».

А в Питере живет такой человек, поэт – Светлана Лаврентьева, она же «Кот Басё», не знаю, знаешь ты ее стихи или нет.

Саша: Нет, не знаю.

Татьяна: Я ее очень люблю. И я даже хотела с ней встретится там. Ну, я же в Питер еду, хотела книгу подарить тоже свою. Но тренинг «Зеркало» такая штука, что с него не вырвешься, никак не получалось. А на бегу тоже не хотелось, хотелось посидеть – поговорить. Я каждый день думала, как бы, может получится встретится с «Котом Басё», ну может получится. Знаешь, чем все кончилось? Кончилось тем, что мне подарили чай. Такой набор чая, в таком красивом картонном домике, Питерская компания какая-то делает чай. Я привожу этот чай домой, а в окошке домика надпись: «Кот Басё». Я говорю: «Да ладно?». Достаю, а там пачка чая, я могу сходит за ней на кухню, мне просто лень. Ну, зачем отрываться от эфира. На кухне стоит у меня. На пачке чая ее стихотворение и такой желтый квадратик, где написано «Кот Басё». «Ну ты же хотела в Питере «Кот Басё» - на». Ты уже так нас замучила, сама не идешь, на тебе хоть так. Это было так смешно. Причем люди, которые мне это дарили, они не знали, что это и кто это. Просто вот так это произошло. И вот я обожаю эти момент, потому что, когда я ехала в Питер, я прямо загадала желание. Я запарилась уже, в общем устала под конец года, там много было разных дел и всего. Говорю: «Блин, хочу много маленьких чудес, можно?», вот прямо так загадала. И вот у меня именно много маленьких чудес случалось каждый день. Вот таких. И каждое маленькое чудо… большое чудо иногда трудно пережить, а маленькие чудеса меня дико радуют, наполняют как шампанское в крови, что-то такое вот со мной происходит. И я аплодирую конечно этим сценаристам, они и так из моей жизни лирический ситком все время пишут.

Саша: Да, и вот смотри. Я думал про это. Мне же надо все рационализировать. Я пытаюсь понять, как эта хрень работает.

Татьяна: Я тебе очень конкретно, рационально расскажу.

Саша: Я долгое время думал, что есть, что мы совершаем какие-то микро-действия, да, как-то мозг это все просчитывает, которые приводят нас к каким-то этим самым… Но я думаю, что все-таки есть какая-то антинаучная хрень, что мы меняем какой-то состав поля вокруг себя. Мне кажется, что эти НЛПеры, последние, вот эти третьи поколения, Джудит там и так далее, то есть они как бы про это особо широко не говорят.

Татьяна: И мы тоже на тренинге «Шахматы» как будто не говорим это.

Саша: Да, тихонечко колдуют. Нас же все дураками будут считать, если мы скажем, что есть. Поэтому нет, это просто психология.

Татьяна: Ну ты же участвовал в этом сам.

Саша: Конечно!

Татьяна: Это работает невероятным образом. На самом деле, мне кажется, есть научное объяснение, оно будет выглядеть по крайне мере как научное.

Саша: Желательно с формулой.

Татьяна: Дело в том, смотри, мы же существа электромагнитные, потому что мы проводимые, состоим из воды очень много, и биополе, там говорят, что биополе, там с экстрасенсами связывают, совершенно физическая история. Электростатическое электричество накапливаешь на себе и так далее. Я думаю, что сейчас, с появлением всех вот этих вайфаев и то что мы живем в не совсем физически измеримом мире, в смысле физически я имею ввиду пощупать, что нас с тобой связывает не могу. Это же уже чудо, что мы вот так с тобой сидим в разных вообще местах и разговариваем. Как это происходит? Мы ж не можем ухватить этот провод. Когда еще были модемы я помню еще, а сейчас то вообще вот так. Это тоже самое! Когда, мы, когда делали упражнение на тренинге «Шахматы» ты помнишь, когда ты стоишь, а вокруг тебя ходит человек. У тебя глаза закрыты, но ты ощущаешь его. Просто по тому, что ты замедлился на столько, что ты можешь уже, ну и соответственно научился, обрабатывать сигналы от тела идущие, которые просто мозг раньше не считал важными. Но когда ты начинаешь на них обращать внимание, ты понимаешь, что вот это поле существует. Соответственно, мы друг на друга влияем, возможны большие какие-то события тоже. То, что мы с тобою сели одновременно, но мы с тобой в рапорте. Мы не видели в этот момент друг друга, но мы как -то состроены по какой-то частоте. И вот этот вот...

Саша: Мы просто, при прошлом интервью вошли в один раз в рапорт. Зачем расходиться.

Татьяна: Вот это же квантовая запутанность называется, т.е. у этого есть термин в физике. Поэтому, это интересно. Пока оно вот так работает, я думаю, что если начать с научной точки зрения это изучать, то можно найти очень простые штуки. Если же вот эта вот индукция магнитная. Вот это что-то похожее природой мне кажется.

Саша: Да.

Татьяна: Поэтому не такое уж это и безумие.

Саша: Так вот, теперь рассказываю про эту штуку, которую я привез из Бишкека.

Татьяна: Вот. Давай

Саша: Смотри! Короче, вот мне подарили книгу. Я везде, куда я приезжаю, я везде спрашиваю: Какие у вас есть эпосы свои? Вот. Финские, «Калевала» там… и т.д. и т.д. Вот они говорят, у нас есть эпос – называется «Манас». Это сокращенная версия, это очень адаптированная на русском языке, в оригинале он 18 томов.

Татьяна: Что-то очень монгольское чувствую в этом я.

Саша: Ну это Киргизия!

Татьяна: Ну понятно.

Саша: Там есть и Китай. И в Китай ходили воевать и так далее. Т.е. полная версия, занимает 18 томов. И причем, это то же там какая-то. Это тоже не все 18 томов, там еще есть добавления у этого эпоса. Он входит в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой эпос. И у них есть люди, которые сказыванием этого эпоса. Они называются манасчи.

Татьяна: Так.

Саша: Т.е. человек, который садится и начинает.

Татьяна: И читает.

Саша: Значит этот эпос. Причем они его не учат. Т.е. ты понимаешь, да? Что 18 томов стихов невозможно выучить наизусть.

Татьяна: Они его читают с листа? или пересказывают?

Саша: Они короче, его херачат прямиком из поля.

Татьяна: Аааа. Да ты что?

Саша: Они, т.е. идет тот же самый текст. Т.е. ну представь.

Татьяна: Облако. Скачивают из облака?!

Саша: Да. И неграмотный человек, такой который никогда не держал в руках эти 18 томов. Он вытаскивает огромный, сложнейший поэтический текст, вытаскивает целиком откуда-то. И они входят в трансовое состояние. И они, несколько суток подряд могут читать этот «Манас». Потом их постепенно как-то выводят из этого состояния. Они отлеживаются там и т.д., и т.д. Вот и это как они мне сказали, естественно, что нигде этого нет такого, кроме как у них.

Татьяна: Ничего себе. Потрясающая какая история. Я бы даже поехала с удовольствием посмотрела бы на это.

Саша: И это меня на самом деле еще как-то не очень убедило. Но когда мне прислали ссылку на 4-летнего мальчика, который читает «Манас». Т.е. у них есть 4-летние манасчи, которые точно совершенно не коим образом не могли выучить этот текст.

Татьяна: Как будто перерождение.

Саша: Ну конечно! Понятно, что он его просто откуда-то вытаскивает.

Татьяна: Не понимает вообще половины.

Саша: Ну конечно! И так, что-то типа несколько десятков тысяч слов, которых нет в современном киргизском языке. Т.е. он не мог эти слова никоим образом узнать. Вот. И есть ролики, мне прислали.

Татьяна: Поделись! Ссылки там к эфиру

Саша: Да-да. Я все сделаю

Татьяна: Это же очень интересно. Это потрясающе!

Саша: Кину. Я понимаю, что это уникальная просто своя история. Какое-то вот они создали свое поле у себя в Киргизии.

Татьяна: Да!

Саша: Это связано с этим эпосом.

Татьяна: Свое облако. Где они хранят это все.

Саша: Ну да. Где хранят всю эту инфу. И это значит, что этот принцип работает. Значит, то что я всегда думал про тест. Да?! Т.е. когда пишешь текст, ты его откуда-то вытаскиваешь.

Татьяна: Да. У меня кстати, то же такая же метафора. Я прям по нитке их, когда пишу, прям они приходят.

Саша: И самое херовое бывает, когда ты пытаешься вытащить текст, которого нет.

Татьяна: ха-ха

Саша: Т.е. там если текста нет, ты пытаешься вытащить. Да?! И это просто вот выжигает тебя.

Татьяна: А, слушай! А тогда у меня рожается ответная теория. Я подозреваю, что, когда текста нет, его не надо вытаскивать. Его надо разбудить. Его надо здесь создать и туда загрузить.

Саша: Может быть. Интересно! Это интересно!

Татьяна: Потому что, ты можешь готовые уже файлы. А это видимо уже – ты первопроходец. Тогда надо из кубиков лего собирать здесь, другим образом это делать просто. Конструировать.

Саша: Это интересная мысль. Надо понять только как его туда загрузить!

Татьяна: А, давай попробуем!

Саша: Ну вот, например, смотри вот смотри, вот по поводу импрессионистов. Я понимаю, что я сейчас прям какой-то мистик.

Татьяна: Ура. Это мое дурное влияние.

Саша: Да. Но я на самом деле, супер рационал.

Татьяна: Поэтому иногда зовешь всяких придурков, чтоб на их фоне можно было бы как-то расслабиться.

Саша: Да-да-да. Считается, например, что импрессионисты, что они зарисовали то, что до этого времени человеческий глаз не считывал. Они это зарисовали и люди стали видеть, что действительно там небо фиолетовое, там еще что –то.

Татьяна: Ой, иногда небо бывает прям коричневое.

Саша: Я думаю, что все гораздо круче. Я думаю, что они мир изменили. Я думаю, что не было фиолетового неба до тех пор, пока они его не нарисовали.

Татьяна: Может быть. Как мы можем это проверить?

Саша: Они придумали, то что мир был серый до импрессионистов. А они взяли его раскрасили своими этими картинами и посмотрели.

Татьяна: Это был такой фильм, Плезентвиль назывался. Он был черно-белый, а стал цветным.

Саша: Да, это импрессионисты нам нарисовали такой мир.

Татьяна: Очень интересная идея. Ты знаешь, я вполне могу в это поверить, потому что я в последнее время занимаюсь собой и своим телом. Пошла заниматься в зал. Но я хожу в тренажерный зал прям как часы. Но я хожу не на обычные тренировки, я хожу на так называемые ЕМС-тренировки. Когда на меня одевают такой костюм как у космонавта и электричеством фигачат. А я лежу на пуфике и смотрю кино. Это я сейчас, вот тебе признаюсь, никому до этого вот так публично про это не рассказывала.

Саша: А я-то как дурак, бегаю. Может мне тоже это?!

Татьяна: Ну может быть, ты просто любишь бегать. А я очень плохо себя обычно после тренировок чувствую. А здесь я чувствую себя офигенно. Но почему я это рассказываю? Это не реклама ЕМС-тренировок. Сейчас поймешь! Потому что, там каждая мышца работает. Даже те, которые ты не знаешь, что есть. Вот я лежу и у меня после первой тренировки, у меня еще примерно сутки спина ощущала какой-то безумный взрыв, как будто она. Ну я раньше как думала. Что такое спина? Вот есть лопатка – лопатка, поясница, бока – что все, больше ничего там нет. Шея есть еще. А тут у меня было ощущение, что она состоит из мелких-мелких пазлов и я каждую мышцу чувствую, что там такое где-то горит. После аппликатора Кузнецова бывает тело горит – вот оно горело и сокращалось отдельным образом. У меня было ощущение, что у меня нейронные связи выросли. Что у меня мозг вдруг осознал какую-то очень большую систему из маленьких деталей. А до этого она была одним цельным куском мрамора. Понимаешь?

Саша: Угу.

Татьяна: Вот это то, что я сейчас объясняю – это вполне себе так может быть, потому что как только ты включаешь наблюдатель. Формируя систему – попадает известная штука. У тебя появляется, и ты начинаешь на это как 42, как все угодно. Это все одинаково устроено. Ты через эту призму начинаешь смотреть и начинаешь это видеть. Импрессионисты изменили мир конечно. И фантасты изменили мир конечно. И каждый, я думаю, кто вводит новый язык в описаниях. Макс Фрай, я знаю, что ты его не любишь, но тем не менее я считаю, что тоже для тех, кто его читал, он меняет мир. Потому что он его выстраивает совершено с другими фокусами внимания и люди начинают так мыслить. Например, библиотека короля Леонера – библиотека не написанных книг, не снятых фильмов. Там все это хранится. Он прям все это описывает. Таким образом, получается, что сознание конечно же влияет на сколько мы можем из этого мира взять. Он все равно не познаваемый, он все равно гораздо больше. И мы стремимся хоть чуть-чуть его хоть как-то принять, сохранить внутри вот этой черепушки. А возможно, наша задача не в том, чтоб это хранить на жестком диске, а чтоб это формировать здесь и отправлять в облако. Может мы вообще нужны для этого. Чтобы наполнять вот эти архивы своим творчеством.

Саша: Да! Это интересно. Надо разработать методологию как это делать.

Татьяна: Саша, а давай лабораторию.

Саша: Да-да-да.

Татьяна: Чтоб поиграться.

Саша: Да Так давай тогда посмотрим на самом деле… незаметно.

Татьяна: Кто-то еще?

Саша: Незаметно... Нет, народ уже 50 человек подключилось. Сейчас я посмотрю. Просто там уже есть куча вопросов.

Татьяна: Отлично

Саша: давай мы тут уже людей включим

Татьяна: Давай. Я понимаю, что мы друг друга вполне устраиваем. Но может быть на этом...

Саша: Да! Так!

Спрашивает Максим Слапин: «Татьяна, занимаетесь ли Вы стратегическим планированием? Я имею ввиду, постановка целей на 5 лет, на год, на более короткие периоды. Если да, то как это делать правильно? И как не сорвать поставленные планы? Скажем ближайшие новогодние праздники, как провести их с максимальной пользой с планированием, чтобы не просрать очередной год своей жизни?»

Татьяна: Господи боже! Сколько композиций в одной фразе.

Саша: На самодисциплину приходите – будете бегать и обливаться ледяной водой.

Татьяна: Вот! К Молчанову на самодисциплину- точно не просрете. Другое дело, что возможно Вы будете не так счастливы и отдохнувши. Но точно совершенно, у Вас будут результаты. Я по себе знаю. Я проходила твою самодисциплину.

Саша: Да!

Татьяна: Давай я сразу отвечу на этот вопрос двумя предложениями. Первое предложение. Значит я считаю, что согласна Саша с тобой, что жесткий план на 5 лет абсолютно не имеет никакого смысла, потому что мир меняется быстрее. Жесткий план имеет смысл если живешь где-то в Австралии или Европе. И то Европа сейчас совсем иначе устроена. Где культура вокруг стабильности. У нас культура вокруг изменения. Поэтому твоя задача: ценностный план держать, направление общее, себя очень хорошо знать. Вот как говорил, Борис Борисович: крепче держись за якорь – якорь не подведет. В данном случае якорь на физическом уровне и смесей – ты понимаешь примерно куда тебе идти и будешь это находить в любом меняющемся мире. Совершенно не важно становится. Но конечно же, если ты для себя ставишь не точно там именно такие часы, а там типа – чтоб у меня было точно где жить, чтоб было что есть, чтоб у меня была семья. Это все у тебя будет безусловно – то что зависит от тебя. Поэтому, ответ следующий. Как не просрать новый год? Идея очень простая: я изначально ее сформулировала и сейчас популизирую со страшной силой. И сегодня на «Серебряном дожде» говорила. Меня спросили – где лучше всего встречать новый год? Я говорю, новый год лучше всего встречать в себе. В контакте с собой! Со своими чувствами, эмоциями. И тогда не важно где ты находишься, тебе будет хорошо. Поэтому, чтобы не просрать очередной год надо очень четко понять – каким именно ты хочешь быть в новый год. Мы вот вчера сели с детьми, например, как мы хотим себя чувствовать в новогоднюю ночь. Мы чего хотим? И дети такие, слушай хочется какого-то глубокого такого нежного разговора. Хочется атмосферы тепла и уюта. Душевности. И они сами такие офигели. А давайте только втроем мы встретим этот новый год и все? И мы такие ух ты? Очень неожиданное решение. Обычно мы всегда гостей зовем или сами куда-то ходим. А давай мы просто сами втроем на кухне посидим, поговорим? По-человечески? И это нас всех очень обрадовало до слез. Мы там вообще разрыдались все. Просто надо понять, что моим детям одному 18, другому 14. Возраст вообще не тот, когда хочется с мамой по идее сидеть.

Саша: Ну да!

Татьяна: Однако! Поэтому ответ вот такой. В себе надо встречать новый год.

Саша: Очень круто. Так Анна спрашивает: Когда возникает диссонанс между желаниями и целями, как понять, что для человека важнее? Может быть есть какой-либо набор инструментов, который позволяет отличать зерна от плевел?

Татьяна: Ну это опять-таки какой-то у нас с тобой получается спор вокруг терминов. Что такое желание? что такое цели? Я так понимаю, что желание — это то что от тебя не зависит, а цель это куда ты идешь. Я думаю, что скорее всего это означает внутренний конфликт. И в НЛП есть прекрасная техника по устранению внутреннего конфликта. Сначала ты разговариваешь с одной частью себя, узнаешь, что ей нужно и почему она тебя туда тащит. Как у Высоцкого «Вот во мне два полюса». Вот Саша я только что показала технику, мы примерно так ее и делали. Но вот это, когда надо понять если они друг другу противоречат, то на самом деле противоречия все равно может быть, если это внутри одного и того же человека. Человек как минимум есть образ, что обе части всегда хотят себе счастья. Можно понять их и найти вариант, при котором и то и то хорошо. Тогда ты будешь вносить коррективы конечно же в цели свои. Это ровно то, о чем я говорю, что мир меняется. И пытаться удерживаться во чтобы то не стало, что я уж так решил, что должно быть так, это себя мучить, потому что эмоция равняется факт минус ожидание при таком раскладе. Если я ожидаю, что я точно наметил 1 января кататься на лыжах, а нету снега. Я всегда ржу и говорю, что тогда тебе надо приять что ты делаешь что-то другое или ехать туда где снежком и снег всегда. Или лететь в Мурманск, в Норильск, в Красноярск.

Саша: В Бишкеке офигенный снег. Я короче, 3000 км летел вертикально на юг и прилетел из такой поздней весны подлетел туда. Вот туда летите.

Татьяна: Да! В горы. И тогда ты все равно что-то корректируешь. Мне очень нравятся Смешарики, есть там такая серия «Плюс снег, минус елка». Вот она ровно про это. Очень классная серия.

Саша: Так! Сейчас. Нагима спрашивает: «Насколько важно состояние, из которого планируется что-то наперед и дальнейшее не распыление заданным курсам. Есть какие –то по возвращению ресурсов состояния в зависимости от типов личности?».

Татьяна: В зависимости от типа личности ничего не могу сказать. Это слишком усложнение.

Саша: Соционика. Если вы Робеспьер, то вам надо …

Татьяна: Не-не. Я не люблю усложнений системы, я люблю упрощение. Смотрите, значит все просто. Например, на тренинге зеркало у нас есть такое упражнение – надо войти в состояние Ян. Это такое состояние, когда ты очень упругий, прямой и выдыхаешь вперед.

Представляешь, что ты действительно стрела, пущенная с состояния натянутого лука, находишься, натянутой тетивы. Представляешь себе свою цель впереди и если, выдыхаешь воздух, то через какое-то время… не знаю. Живые люди там стоят. И если это действительно, то что тебя прет и то куда тебя тянет. Довольно легко ты идешь к этой цели, не обращая внимания на какие-либо препятствия. Если твоя цель кому-то что-то доказать, ты начинаешь с этим препятствием сражаться, то на этом состоянии все уходит. До цели ты не дойдешь. Тебе просто, тупо не хватит бензина на это. Удивительным образом устроен организм, я потрясаюсь конечно каждый раз. У меня просто зеркало, и удивительно, когда человек о чем-то думает- мгновенно запускается химическая реакция, вырабатываются нужные гормоны и нужное состояние.

Поэтому, самое главное, чем надо рулить, это направление своего внимания. Как только ты думаешь про цель, и она тебя по-прежнему играет, но не как вещь, а как-то что ты получишь. Зачем это тебе? Что бы что бы случилось с тобой? Автоматически – это состояние запускается. И конечно же, из состояния ян все что задумано, все происходит гораздо даже быстрее чем ты рассчитывал. Потому что энергии там дохренища. Но, как только ты попадаешь в хрень и начинаешь, я может это не то, а то ли это? А может не надо? Тут вся энергия, прямо вся – сливается, как будто пробку из ванной достали. Вот в этом большая опасность.

Поэтому, действительно, вы правы, дело в состоянии. А состояние в двух словах – это поддерживать контакт с целью, вот для этого иногда делаются и карты желаний, и все остальное. Просто чтобы визуально и внутри мысленно на нее настраиваться.

Саша: Ну а вот как ты относишься вот к этому - к визуализации, аффирмации, вот это вот все?

Татьяна: Ну как, как к техническому инструменту я к этому отношусь. Он не панацея, но он хорош. Один из инструментов.

Саша: Да, коллеги, кстати говоря, я считаю, что зеркало – это, конечно же, сценарный тренинг. «Зеркало» и, особенно, «Шахматы». Поэтому я всем-всем своим, если вы случайно где-то прослушали, потому что я в мастерской про это много раз говорил, я рекомендую обязательно съездить на Байкал, и именно там пройти «Зеркало», пройти «Шахматы», потому что там дней 10 такое хорошее погружение...

Татьяна: Две недели мы сделали в итоге...Там был написан роман великий

Саша: Ну да, вот. Там был написан «Коммунист», который в итоге вошел в лонг большой книги, поэтому очень-очень хорошо помогает. Если не верите мне, спросите у Славы Назарова. Так, все знают, кто такой Слава Назаров?

Татьяна: Да-да-да, сразу ура-ура. Сюда приходили несколько ребят прекрасных...

Саша: Поэтому я прямо всем рекомендую, а вот что касается «Шахмат», там есть все про то, как строится диалог. То есть вот вы сразу начинаете понимать, как...

Татьяна: Сюжетные линии, и все вообще, и отношения между людьми...

Саша: Как на самом деле, да, взаимодействие в диалоге происходит на уровне тела, поэтому прямо это наше...

Татьяна: Спасибо, это была реклама, ура!

Саша: Да, да. Так, это почему это я задаю вопрос? Я раздвоился? А это сотрудница моя, Татьяна, написала, значит, под моим ником. Вопрос, нужно ли досконально прописывать свое желание, чтобы по этому описанию его можно было легко представить вплоть до состояния, которое я буду испытывать при его исполнении. Это, тогда как фильм «Секрет», да? Получается некое самопрограммирование своей жизни вперед или как? Интересно мнение специалиста в области НЛП.

Татьяна: Ну если интересно мое мнение, я сейчас опять буду вести себя неполиткорректно, есть хорошая книжка (имеется в виду - Татьяна Мужицкая, «Теория Невероятности») где все очень подробно легким языком, потому что я ровно тот писатель, который, я не знаю, как другие писатели, я пишу для того, чтобы было удобно читать. Вот прямо это моя цель, я прямо все для этого делаю, чтобы человек легко читал и прямо вовлекся туда. Я говорю, это зависит от того, в какой квадрат из тех, что мы нарисовали в начале направлена история. Если тебе важно, чтобы твое желание было под твоим контролем, чем точнее ты себе все это представишь, но помни, что ты программируешь, действительно, свой мозг, тем точнее ты это получишь, но при этом важно, что ты ограничиваешь Вселенную в реализации. Да, что если тебе нужно именно с перламутровыми пуговицами, то без перламутровых уже тебе как бы не то, поэтому я всегда очень люблю два варианта. С одной стороны, вот это, все очень подробно прописанное, где, когда, с кем, что ты хочешь видеть, слышать, чувствовать, как это впишется вообще в твою жизнь, и параллельно с этим говорю – легко и радостно – это я прямо всегда добавляю, это очень важно, потому что некоторые люди умудряются тяжело и муторно получать все самое лучшее в своей жизни, я знаю таких...

Саша: Один мой знакомый...

Татьяна: Я всегда говорю: "если, Вселенная, у тебя есть гораздо более интересные варианты решения моей задачи, чтобы я вот получила в конечном итоге то, с чего мы начали, да? Если тебе нужно в конечном итоге подтверждение, какая разница каким способом, чего я буду способ придумывать, ну отдай ты это на аутсорс, просто сообщи мне, когда будет сделано". Знаешь, такая идет загрузка-загрузка-загрузка-done. Вот когда done – вы мне там позвоните как-нибудь, я пойму. Я очень люблю, я халявщик страшный, ты же меня знаешь, я... если можно чего-то не контролировать, я с удовольствием не буду это контролировать. Поэтому я и не стала сценаристом, кстати...

Саша: Ну да у нас с контролем есть проблемы. Так, "лет 9 назад составила список желаний, таких, знаете ли, серьезных, вполне конкретных. Сбываться начали с конца списка. Прошло 9 лет, все сбылись кроме одного, самого главного, самого первого. Что не так?"

Татьяна: Я скажу...

Саша: Как-то многовато 9 лет-то, ведь не на диване лежала, мечтала, желания были скорее целями, над которыми работала. Где-то читала, что если за 3 года желание не исполняется при условии, что ты работаешь над ним, то либо сформулировано оно не так, либо не твое вовсе. Что делать с этим несбывшимся? Списать в утиль?

Татьяна: Все просто. Типичная, товарищи, ситуация, типичная. Именно самое главное желание обычно не сбывается потому, что оно перегружено зоной вот этой, грузом ответственности и страхом. К самому главному желанию автоматически, как давали в советские времена в наборе к красной икре обязательно пакет какой-нибудь гороха, а к гречке там давали в нагрузку что-то, не знаю, иваси, да, то вот обязательно идет к самому главному вот этой фразы, сразу идет в нагрузку мешок страха. Страх не дает этому желанию сбыться, как желанию, потому что именно почему они сбываются с конца, потому что в конце обычно всякую фигню пишут, как у Саши...

Саша: Я про часы Panerai сейчас...

Татьяна: Я понимаю. Потому что это как раз то состояние, которое в небесной канцелярии пеленгуется, это ровно та частота, на которой там вообще нас слышат. Серьезно, когда человек смотрит вниз и носом роет землю – ну, рой, пожалуйста, мы-то здесь причем, говорит, как бы в этот момент представитель небесной канцелярии. Поэтому все просто. А когда оно начинает сбываться – вон, Саша не даст соврать..., такой сценарий классный. Звонит мне и написал через три дня - уже сняли твой фильм, твой сценарий уже практически...

Саша: Нет, ты подожди, ты сформулировала по-другому, ты сказала: «Я хочу, чтобы это было сделано, даже если это буду не я». То есть мы проговорились уже прямо дословно, и после этого...

Татьяна: Слушай, ну кастинг звездный... (Имеется в виду сериал «Чудотворцы»).

Саша: ...Ну да-да, они справились...

Татьяна: Но мой сюжет лучше, я считаю. Потому что там очень примитивно.

Саша: Ну они, да… слишком в лоб все сделали.

Вопрос от зрителя: Так, Татьяна, скажите, пожалуйста, с точки зрения НЛП существует ли какая-то ежедневная рутина по самонастройке при уже выбранной цели?

Татьяна: Если вам нужна ежедневная рутина, вон, к Саше на самодисциплину, и там прямо все очень… подробно...

Саша: Ну да...

Татьяна: Ну с целью – конечно, если нужна ежедневная, все просто: ты просыпаешься, вспоминаешь о цели и думаешь, что ты можешь сегодня сделать для нее, и решаешь, сколько ты вообще готов этому посвящать, то, что зависит от тебя. То, что с волшебным образом, там обязательно сделать какую-нибудь волшебную процедуру, какой-нибудь волшебный ритуал, например, есть очень простые штуки, вот меня недавно одна моя прекрасная знакомая научила, есть такое приложение, можно кормить детей в Африке, ну, там деньги жертвуешь на что-то. И она говорит: «Вот, у меня есть желание, я оцениваю его в какое-то количество денег, и, соответственно, там, неделю кормлю детей, месяц кормлю детей, три дня кормлю детей, в зависимости от того, насколько я вроде, я для этого тоже что-то сделала. Да, пожалуйста, масса вариантов, необязательно детей в Африке кормить, но ты чего-то придумываешь. Например, вот опять же, вот эти вот все расхламления сейчас модные – собрал полшкафа, отнес в благотворительный фонд, бац – у тебя пространство освободилось, тебе там привалило чего-то. Может тебе уже некуда желание просто, как в этом, в «Пирожке»... «Олег несет добро и счастье» - Его увидевши жена кричит: «Куда ты это тащишь, итак весь дом говном забит». Ну там некуда уже. Ну вы можете сами себе придумать любую рутину, лишь бы она вас с вашим желанием и с вашей целью связывала. Я считаю, что именно с целью. Желание как раз важно отпустить, отдать на аутсорс небесной канцелярии, там творческие ребята, поверьте, они лучший вариант придумают, если вы им дадите на это карт-бланш.

Саша: Ну вот смотрите, у меня, например, очень хорошо работает сбор подтверждений. То есть когда вы формулируете какое-то желание...

Татьяна: Да, значит, тебя количество раз убедило, а не интенсивность.

Саша: Да-да-да, то есть, например, вот плохое настроение, депрессия, все меня ненавидят и так далее, то есть делаете формулировку, там, например, мне нравится, когда Вселенная меня любит, да? И это как бы не аффирмация же, да? Не убеждаешь себя, что Вселенная меня любит. Нет, ты говоришь: «Мне нравится, когда Вселенная меня любит» и, потом дальше фиксируешь подтверждение.

Татьяна: И как бы допускаешь, что есть второй игрок. «Мне нравится, когда Вселенная меня любит. Вселенная, ты же меня любишь? Покажи мне это сейчас, пожалуйста, мне очень хочется это узнать». И тогда...

Саша: Да, начинаете это фиксировать, причем это можно делать прямо по ходу, а можно вечером сесть и 10 выписать подтверждений того... вы просто…

Татьяна: …много маленьких чудес...

Саша: Да, кажется, что был день так себе, а потом сядешь, выпишешь и думаешь: «Блин, да вообще день-то отличный, офигенный».

Татьяна: Да, просто смотрел я не туда куда-то...

Саша: Да-да-да, вот мне понравилась эта история про Петербург... на мои глаза...

Татьяна: Вот так, ну надо же, сразу увидел коррекцию зрения..

Саша: Да, это прямо прикольно

Татьяна: ...Разговор был про то, что молодой человек говорит, что я.. «Мне так понравилось смотреть на Петербург твоими глазами, ты так восхищаешься всем, вот этой красотой, интересными домами, еще чем-то..», и говорит,- А я когда сюда приехал вначале в самом тоже восхищался, а уже здесь живу, переехал сюда, и смотрю уже на грязные улицы, на пробки, на отсутствие парковок, вот на эту всю чушь. И вдруг твоими глазами посмотрел, и так хорошо». Я ему: «Ну на тебе мои глаза, пожалуйста, носи, мне не жалко». И он так, раз, это сразу примерил и тут же увидел вывеску на той стороне, мы в ресторане сидели, «Коррекция зрения». Он говорит: «О, мне такая коррекция зрения очень нравится!» Конечно, красота в глазах смотрящего.

Саша: Так, желание – это план или желание - это только триггер для создания плана? Можно ли и нужно ли желание приоритезировать? Количество желаний на один год ограничено? Если да, то какое количество оптимально для одного года, как понять, что это именно то самое желание, а не очередная хотелка?

Татьяна: Господи, в дигитальной системе я никогда это не объясняла, но давайте попробуем. Я подозреваю, что количество желаний, конечно же, ограничено ровно объемом сознательного внимания, в которое вы способны вообще вместить что-либо наблюдаемое. Надо посмотреть, сколько вы вообще способны держать в поле внимания. Обычно психологи утверждают, что цель плюс-минус две единицы информации можно в сознательном внимании держать. Вот напишите себе, там, не знаю, чисел сколько-то разных, объектов и посмотрите сколько объективно, сколько вы можете удерживать. Вот сколько можете удерживать, столько сознательных желаний вы выдержите в обработке. Все, что не можете удержать, я, конечно, понимаю, что для человека с такой организацией мира это странно - отпустите на аутсорс, ну правда, ну необязательно же за все держаться и контролировать самому. Можно отлично все вперед отдать, и Вселенная все сделает. Но про приоритезацию есть прекрасная модель логических уровней Дилтса, она говорит о том, что информация укрупняется ... Например, я хочу ботинки такие и туфли вот такие, а еще кроссовки, а могу вместо всего этого сказать: «Слушай, пусть у меня всегда будет обувь самая удобная и подходящая к моменту». И не паришься на эту тему. У меня в итоге кстати это вылилось в то, что я ношу ботинки Доктор Мартинс, одни-единственные и все.

Татьяна: Это не нарочно, это само так получилось.

Саша: Так, значит давайте еще с Ютубчика последний вопрос. Кашеваров нам пишет: «Здравствуйте, Приятные Люди с большой буквы! – Ну Антон, вы тоже ок.

Татьяна: Да, тоже ок. Ты помнишь Антона, это же наш рыжий Антоха....

Вопрос от Лены: как загадать желание, чтобы в 2020 году карьера пошла в гору, если сейчас я в писательском блоке, хотя это оправдание для моей сценарной бездарности. -Оооой, какая хрень

Татьяна: ...Понимаешь давай… Вот нужно разобраться с так называемым черным квадратом можности, сначала разрешите себе. У меня есть волшебная печать «Можно», вы можете сами себе нарисовать, сказать, напишите себе: «Мне, Лене такой-то такой-то можно», а дальше, несмотря на вот это вот все, быть тем-то тем-то и получать от всего этого удовольствие и деньги. Вот и начнем с этой справки, которую вообще-то хорошо бы себе выдать, прежде чем разбираться. Потому что этому человеку нельзя, какую технологию ему ни дай, ему все будет нельзя по-прежнему.

Саша: Да. Ну что ж, слушай, как обычно, время пролетело незаметно, давай какой-нибудь...

Татьяна: Резюме?

Саша: Не знаю, не хочется резюме, давай какое-нибудь пожелание, вот давай, у нас же уже к Новому году все дело идет, вот если бы ты была президентом и вот сейчас под елочкой кремлевской говорила какое-то новогоднее обращение, вот какое бы ты к народу новогоднее обращение, пожелание.

Татьяна: К народу. Я уже его ведь сказала, что Новый Год надо встречать в себе и тогда может оказаться, что тебе доступно гораздо больше чудес, чем ты думаешь. Вовсе не в том марафоне за какими-то мифическими благами, и вот когда-тогда я буду счастлив. Вовсе не в этом дело, можно счастливым быть уже. Мне, например, очень нравится идея, я плохой президент, я не умею вот это формулировать, ну я бы вот прочла стишок-пирожок: «Мой внутренний тюремщик злится, сурово пальчиком грозя, а я решил, что мне сегодня все льзя». Вот такое, например, и все. Но президент такое сказать не может, потому что сразу же все пойдут штурмовать Кремль, да, мне льзя и все. Вот и здесь ограничение роли. Но мне кажется, что если мы вернемся в себя, то тогда даже простые пожелания, такие, как вот банальное «здоровья и счастья в личной жизни» обретет смысл, если ты возьмешь, сделаешь там поиск, что такое там здоровье, ты поймешь, что, Господи, ты столько моментов, когда ты себя именно ощущаешь бодрым, путешествуешь, вот это все, тело тебя слушается, сексом занимаешься, хорошо тебе. И ты думаешь, какое прекрасное пожелание, спасибо. А не вот это: «Фу, опять банальщину написали всякую». Надо вникать просто, для этого надо остановиться иногда, вот замедлиться, это же в зеркале, раз мы о нем говорим, там кроме Яна есть Инь. И без Ини не работает Ян, без вдоха невозможен выдох. Очень важно иногда именно замедляться, чтобы успеть ощутить и переварить все то, что у тебя есть уже. Все то, что ты уже достиг и получил. И в этом смысле вот я тебе говорю, твой миллион просмотров, я смеялась и говорила, что, возможно, там в небесной они глуховаты: «Чего тебе надо было миллион? А, тебе, не просмотров, чего –то другого, блин? Ну ладно, ну ты за это скажи спасибо, и мы продолжим работу над твоей целью». Хотел миллион чего-то там в интернете, а они... Попался старенький тебе, который не из молодых, а из стареньких.

Саша: Не, ну это смешно на самом деле, наш подкаст про Джокера набрал миллион прослушиваний.

Татьяна: Так вот я и говорю: прослушиваний, просмотров чего там... Вот они в небесной канцелярии и дали миллион чего-то...

Саша: Миллион чего-то, миллион какой-то хрени в интернете...

Татьяна: Ну да, ты же хотел до конца году, ну на. Ну чуть-чуть... Надо сказать спасибо вам большое, ребята, как классно, а давайте дальше теперь еще лучше.

Саша: Просто интересно, что вы выдадите за часы Panerai. Я заранее ржу

Татьяна: Вот, поэтому сейчас можно, хочешь, я тебе их нарисую на бумажке

Саша: Да-да-да

Татьяна: Или кто-нибудь тебе сейчас их пришлет фотку и подарят тебе

Саша: Да, флешмоб, часы Panerai для Молчанова.

Татьяна: Кстати да, легко вообще. В разных вариантах. За лучший вариант он кому-нибудь подарит настоящие. Может себе позволить, вот кстати, насколько реализован, что можешь себе позволить выдать такой приз, да? Это как раз ровно о том, что если я в глубину себя погружаюсь, понимаю, что я хочу на самом деле, то вот оно может иметь много разных форм, часы одна из них, и, возможно, далеко не самая...

Саша: Кот пришел.

Татьяна: Кот говорит: «Я, я, я твой победитель, что тебе надо! У тебя есть я, живой и настоящий кот». А мой тоже тут где-то бегал, орал, но я не закрываю...

Саша: Сидит, сидит, злится теперь, такой: «Ты хотел меня взять на руки, сволочь».

Татьяна: А он не дается на руки?

Саша: Нет, он дается, но это надо же поуговаривать.

Татьяна: А, да, вот так?

Саша: Этот же ни в коем случае сам не придет, особенно вечером, когда ложишься спать, кот должен прийти и лечь под руку. Ну вот, но он никогда не придет сам, его надо долго-долго-долго уговаривать. Если уговоришь, то тогда он явится.

Все, ладно, спасибо, Тань, обнимаю тебя, с Наступающим!

Татьяна: С Наступающим!

Саша: Пока-пока! Друзья, счастливо, увидимся в следующем году.

Полное интервью в видеоформате можно посмотреть здесь ->

А если не любите смотреть, то слушайте аудиозапись:

https://soundcloud.com/shichenga/69-kak-pravilno-zagadyvat-zhelaniya-strim-s-tatyanoy-muzhitskoy

Ваш

Молчанов