Найти в Дзене
Теория Игр

Музыка как дополнение игрового процесса

Я тут сегодня поиграл в Ape Out – минималистичную игру про вырвавшуюся из клетки гориллу и давящую людей своими большими лапами. Помимо запоминающегося арт-стиля и популярной нынче случайной генерации карт она выделяется своими звуковыми эффектами. Под каждое действие игрока звучит удар по барабану. Вы ударили нового человека? Стук по барабану. В вас выстрелили, но не попали? Немного приглушённый стук. Попали? Громкий стук, сигнализирующий об опасности. Идете медленно? Барабаны стучат медленно. Бежите? Барабанщик отбивает быстрый ритм. И так далее. Определенно выдающаяся синергия между геймплеем и музыкой. Так вот, поиграл я и задумался: «В каких ещё играх используется подобная фича?» Вспомнил парочку примеров, про которые вам сейчас и расскажу. Сразу говорю, что о ритм-играх, в которых это, по сути, единственная механика, говорить не буду. 1. Уровень с шаром в Super Mario Galaxy Эта игра потрясающая сама по себе, её высоко оценивают многие критики (но не в России, у
Оглавление

Я тут сегодня поиграл в Ape Out – минималистичную игру про вырвавшуюся из клетки гориллу и давящую людей своими большими лапами. Помимо запоминающегося арт-стиля и популярной нынче случайной генерации карт она выделяется своими звуковыми эффектами.

Под каждое действие игрока звучит удар по барабану. Вы ударили нового человека? Стук по барабану. В вас выстрелили, но не попали? Немного приглушённый стук. Попали? Громкий стук, сигнализирующий об опасности. Идете медленно? Барабаны стучат медленно. Бежите? Барабанщик отбивает быстрый ритм. И так далее.

Определенно выдающаяся синергия между геймплеем и музыкой.

Так вот, поиграл я и задумался: «В каких ещё играх используется подобная фича?» Вспомнил парочку примеров, про которые вам сейчас и расскажу. Сразу говорю, что о ритм-играх, в которых это, по сути, единственная механика, говорить не буду.

1. Уровень с шаром в Super Mario Galaxy

Эта игра потрясающая сама по себе, её высоко оценивают многие критики (но не в России, увы). И там тоже потрясающий музыкальный дизайн, но рассказать сейчас хочу про один дополнительный уровень.

Super Mario Galaxy. Источник: Яндекс.Картинки.
Super Mario Galaxy. Источник: Яндекс.Картинки.

В нём нужно встать на огромный стеклянный шар и докатиться до конца локации. Причем управлять нужно не стиками геймпада, а гироскопом. Поищите в поисковике Nintendo Wii Controller и поймёте, о чём я говорю.

Именно в этом шаре и скрывается синергия геймплея и музыки. Когда мы катимся медленно, музыка играет медленно. Ускоряемся – музыка ускоряется вместе с нами. Чтобы постоянно слышать полную версию музыкального трека, нужно катится на максимальной скорости. Это весело, но в то же время сложно – легко можно упасть в обрыв. То есть музыка, привязанная к интересной механике, заставляет пойти на риск. Это прям гениальная геймплейная находка.

2. Музыкальные уровни в Rayman Legends

Одни из самых весёлых уровней в этом платформере про Рэймана – музыкальные. В них нужно бегать и собирать полезности в такт музыке.

Rayman Legends. Источник: Яндекс.Картинки.
Rayman Legends. Источник: Яндекс.Картинки.

Да, они похожи на уровни из какой-то ритм-игры, но есть одно отличие – для соответствия действий и музыки нужно совершать определенные сложные движения. Эти движения – обычные механики боя и бега, только в музыкальных уровнях они приобретают дополнительный мелодичный бэкграунд.

3. Разбег на ускоряющей жидкости в Portal 2

Если вы играли в эту игру, то сразу вспомните звук. Одна из механик этой пространственной головоломки – ускоряющая жидкость. Если разлить её на полу, то вы на этом участке будете двигаться в несколько раз быстрее, что позволит вам набирать кинетическую энергию для перелета на другие части локаций.

Portal 2. Источник: Яндекс.Картинки.
Portal 2. Источник: Яндекс.Картинки.

Как только вы вступаете на поверхность этой жидкости и начинаете двигаться, быстро играющая музыка сигнализирует об этом. Так сделано для того, чтобы вы понимали, где находится жидкость, даже если не смотрите под ноги. Полезная и запоминающаяся подсказка, созданная специально для удобства игроков.

4. Сигнал о всех найденных уликах в L.A. Noire

В этой детективной игре во время расследований на местах преступления играет определенная мелодия. Причем она играет до тех пор, пока вы не найдете абсолютно все нужные улики.

L.A. Noire. Источник: Яндекс.Картинки.
L.A. Noire. Источник: Яндекс.Картинки.

После этого – музыка затихает, как бы говоря вам, что поиски закончены и можно переходить к другой локации. Довольно интересная геймпленая находка, которую не так часто можно увидеть в больших играх.

Заключение

Вот такие вот примеры синергии музыки и геймплея я вспомнил. Хотелось бы, чтобы больше разработчиков уделяли этому аспекту больше внимания. Ведь так интересно играть, зная, что от наших действий может поменяться музыка. Иногда, как в Ape Out, она даже может стать чуть ли не основной продающей фичей.

А какие примеры подобного использования музыки можете вспомнить вы? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.