Найти тему
Максим Rebuser

ROXY MUSIC: FLESH + BLOOD (1980)

Album Rating = 8 -

1) In The Midnight Hour 2) Oh Yeah 3) Same Old Scene 4) Flesh And Blood 5) My Only Love 6) Over You 7) Eight Miles High 8) Rain Rain Rain 9) No Strange Delight 10) Running Wild.

Где г-н Брайан Фэрри наконец-то нашел дальнейшую формулу не только коммерческого, но и творческого успеха (надеюсь понятно, что это 2 совершенно разных вида успеха), которую он впоследствии мастерски эксплуатировал аж все грядущее десятилетие. Ибо было совершенно очевидно, что путь, выбранный на прошлом альбоме, был тупиковый. Итак, эта новая эффективная формула выглядела так: "предельный романтизм, красота и утонченность мелодий + райское синтезаторное звучание + завораживающий обаятельный стильный фальцет + суперпродюсирование = МЕГАуспех".

Но в начале не очень хорошие новости. Неприятно удивило наличие каверов на альбоме. Т.к. это могло косвенно указывать на то, что творческое воображение Фэрри начало истощаться. И хотя он уже давно славился своим пристрастием делать каверы чуть ли не на все, что услышит (дошло до того, что он начал каверить и свой же собственный материал из Roxy Music), до этого момента он позволял себе такое баловство только в своих сольных работах. Кроме того, две представленные тут переделки не звучат прямо так уж впечатляюще. Я не слышал (или не помню:) ) оригиналов, но версии, представленные тут, - это довольно простые и банальные поп-номера. Хотя в Eight Miles High любопытная басовая линия и финальные причитания названия песни (для тех, кто по каким-то причинам "еще в танке", довожу, что второй кавер, - это первый трэк.:) Эх, видел бы эту фразу какой-нибудь чеховский герой...). В любом случае альбом не много потерял бы, не будь тут этих песен совсем.

На фоне каверов собственный материал группы выглядит куда более выигрышно (хотя и там все еще встречаются не совсем вразумительные вещи). Например, My Only Love. В каком-то смысле это идеальная любовная баллада. Первоклассный открывающий песню клавишный проигрыш, который звучит подобно колоколу, созывающему народ со всех концов земли. А как может не растрогать просто невероятно красивая и сердцеразбивающая вокальная мелодия Фэрри?? Также зацените его новый интересный высокий вокал тут. Сам конец также весьма впечатляющ: где-то с 4:33 в дело вступают невероятно атмосферные, красивые и эпохальные хоры, воспроизводящие название песни (это поют те девушки с обложки? А кто замахивается третьим копьем?:)). Ух....какая томительная, трагическая и глубокая атмосфера! Очень жаль, что все это прекратилось, едва начавшись. Я бы мог слушать это вечно. Другой любимый номер альбома, - Same Old Scene. Тут также выделяется фантастическое вокальное исполнение и суперстильная мелодия. Кроме того, тут просто великолепное, прямо-таки волшебное синтезаторное наполнение! Мало того, что на фоне вокала мы имеем впечатляющий по размаху и звучанию холодный космический синтезаторный фон, так еще и в середину песни вставлен небольшой, но крайне изысканный и оригинальный синтезаторный проигрыш (см., т.е. сл. с 1:48). Из других быстрых номеров также выделяется Over You. Мелодия уже офигеть какая попсовая, но зато очень цепляющая и милая. А какой тут очаровательный пианинный проигрыш в конце!

Медляки также не подвели. Наиболее интересные из них, - Oh Yeah и последний трэк. Первый представляет из себя очень солидную и атмосферную ностальгическую балладу. С прекрасными и стильными куплетными, подготовительно-припевными и припевными мелодиями. Вообще в мелодическом плане это, возможно, наиболее интересная вещь здесь. По крайней мере чисто по формальной нотной структуре мелодий. Кроме этого, также очень понравились эти плавно затухающие "a-aha-ahaa..." в конце песни. Но глядя на название Running Wild, я в начале подумал, что это очередной кавер одноименного классического джазового номера (хотя, если честно, просто не представляю, как Брайан смог бы его под себя переделать. С другой стороны, как показали его сольники, он может перезаписать под свой стиль практически любую песню). К счастью, это оказалась их оригинальная вещь. Да какая! Тут есть опять же крайне удачная медленная ностальгическая мелодия и общая невероятно красивая и затягивающая атмосфера. А также потрясающее саксофонное соло в середине песни!

Гораздо менее выразительный и впечатляющий материал (не считая вышеупомянутых каверов) представлен тут, например, Дождем Дождем Дождем. Эта песня имеет уже довольно банальную мелодию, хотя в ней вряд ли можно найти что-то действительно оскорбляющее ваш слух. А No Strange Delight определенно содержит некую долю лукавства в своем названии, т.к. слушая этот номер испытываешь именно Strange Delight. Ну по крайне мере Strange точно.:) Т.к. эта весчь устойчиво напоминает Stronger Through The Years с их прошлого альбома. В этих песнях странно буквально все: и мелодии, и атмосфера, и вокальное исполнение, и инструменталка. При чем так сходу сразу и не определить, с каким же все-таки знаком вся эта странность. С +? С -? You name it.. Все? Больше я ничего не забыл? Никакую песню не обидел? Ах да, заглавный же трэк. Же же же. Хотя по логике, если я его забыл, то значит там и вспомнить-то нечего. А значит, что о нем писать? Вру, вру. Конечно вру. Там неплохое атмосферное индустриальное синтезаторное сопровождение.:)