Наши фантасмагории после распределения в сельскую школу начались с того, что, приехав работать по специальности, мы увидели, что работать пока негде, школы-то нет! Точнее, это как про суслика: суслика не видно, но он-то есть.
Так и здесь, школа на бумаге есть, печать имеется, но школы, построенной и готовой принять к обучению школяров, нет. Нужно было еще завершить строительные работы, смонтировать отопление, завезти мебель, оборудование, учебники и многое другое. Наконец, распределившимся учителям нужно было где-то жить, а общежитие для сельских специалистов тоже еще было не достроено. И если учителей кое-как еще разместили, то школа открыла свои двери только к началу декабря, а всю первую четверть дети, в количестве почти что сотни человек, учились в приспособленных помещениях правления колхоза имени Кирова и сельского клуба.
Если нет работы и жилья, но есть Херес, забудь о проблемах и о том, чего нет!
То ли это время было такое, а желудки и печень наши крепкими, то ли традиции и ценности в студенческой и постстуденческой среде 80-х годов прошлого века были портвейно-ориентированными, то ли на нас, приехавших по распределению в деревню творить, сеять вечное, доброе и жечь глаголом сердца детей, так негативно повлияла бытовуха и отсутствие нормальных условий для работы и жизни, но все свои неурядицы вся наша школьная команда и примкнувшая к ней братва из молодых специалистов сельскохозяйственных вузов разрешала в сельском магазине с помощью находившегося в широком ассортименте крымского вина.
Крымские, молдавские, грузинские и таманские виноградники, вероятно, умели мыслить, и уже тогда в середине 80-х годов чувствовали, какие тучи сгущаются над ними и которые из них, как энты из фантасмагории Толкиена, буквально через пару-тройку лет погибнут под ножами бульдозеров, управляемых всесильными Саруманом-Лигачевым и Сауроном-Горбачевым.
Виноградники старались одарить нас винами, которых я никогда больше, кроме 80-х годов, не пробовал в жизни: крымские Портвейн, Херес, Мадера, Мускатель, молдавские: Гратиешты, Трифешты, Трандафирул Молдовей, грузинские: Киндзмараули, Цинандали, Хванчкара, а были еще: Акстафа, Алабашлы, Шемаха и другие. Одни названия только чего стоили...
Спасибо славному советскому винпрому, что позволил в жизни побыть дегустатором. Но в те годы, именно крымские мадера и херес, дождавшиеся нас, молодых специалистов в сельском магазине, стали для нас неким спасательным кругом в океане колхозной распутицы и неразберихи. Буквально за несколько недель запасы хереса, простоявшего в сельмаге около 2 лет, (колхозникам как-то стремно его было пить: дорогой, невкусный, да и зачем, если есть водка, «червивка», плюс дома – самогон) были уничтожены неприкаянными городскими учителями и «сельхозниками».
Проблема в колхозе им. Кирова с "неприкаянностью" молодых специалистов значительно «актуализировалась», и была озвучена на ближайшей планерке председателя колхоза, который со свойственной ему иронией высказался: «Как, мол, так? Два года стояли ящики хереса в сельмаге, никто его не пил, приехали молодые специалисты и за месяц все попили. Нужно ускорить строительные работы, иначе они и до остальных напитков доберутся». После слов Сергея Мироновича строительные работы в колхозе действительно ускорились, но причиной был не только выпитый в магазине херес, но и межнациональная стычка, случившаяся в колхозе, как раз в канун 7 ноября, праздника Великого Октября.
Но об этой фантасмагории – подробнее в следующем рассказе.
Глава 4. Коля Лось или война в советской деревне с лангобардами.
Уважаемые читатели, мне не безразлична ваша помощь - ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в социальных сетях.
Ценю ваши комментарии, благодарю за корректность и уважение друг к другу. Если вам интересно прочитать про мои свадебные истории, это можно сделать ЗДЕСЬ (все ссылки кликабельны).
Глава 11. Случай на свадьбе. Вы, музыканты, играйте, но только не связывайтесь с Толяном.
Глава 12. Случай на скучной свадьбе. Колян, хватит бухать, сделай лучше Коршуна!
Глава 13. Вроде бы свадьба не задалась. Но проснулся я на полу с невестой. Жениха не было.
Глава 14. Тост на свадьбе, после которого ребята-«афганцы» чуть не побили тамаду.
Если Вам интересна вся книга, то начальные главы из нее находятся ЗДЕСЬ.
Глава 1. А председателем колхоза имени Кирова был Сергей Миронович Руденко.
Глава 2. Йося Кац – свой чувак. «Вы думаете, что негры в Гарлеме плохо живут?»
Глава 5. Окончу школу, отсижу в тюрьме и стану шофером…
Глава 6. Сельский учитель – старт трудовой карьеры. И все-таки это было здорово!
Глава 7. Типа «смотрящий» приехал в школу.
Глава 8. Как я ходил читать политинформацию дояркам.
Глава 9. Ты чей, говорю, сынок, будешь? Этот вопрос мне не понравился. Послать его сразу?
Глава 10. Не стреляй по людям, Егорыч!
Ваш Фантасмагор.