Найти тему
229 подписчиков

"Кровь, пот и пиксели" - отличный подарок для геймера

О себе и книге Видеоигры  были и являются  значимой частью моей жизни. Мне посчастливилось прикоснуться в детстве к ZX Spectrum, Gameboy, Sega, обладать Dendy, долгое время владеть PSOne и PS2.

О себе и книге

Видеоигры  были и являются  значимой частью моей жизни. Мне посчастливилось прикоснуться в детстве к ZX Spectrum, Gameboy, Sega, обладать Dendy, долгое время владеть PSOne и PS2. После PC вытеснил приставки из геймерской жизни на долгое время благодаря доступности игр и отсутствия телевизора. А сейчас почти каждый вечер я позволяю себе немного расслабиться, играя уже в PS4. И это замечательно!
Какое-то время я покупал Игроманию, а после подолгу засиживался на игровых порталах.
Да я даже работаю в геймдеве, чего уж тут.
Поэтому при чтении книги Джейсона Шрейера “Кровь, пот и пиксели” я кайфовал. Это сборник небольших историй о ходе разработки 10 крупных и не очень игр. Каждая история - маленькое журналистское расследование или серия интервью, то есть информацию мы получаем из первых уст, от непосредственных разработчиков, которые делятся своими воспоминаниями, эмоциями, размышлениями.
Большую часть информации я так или иначе уже знал, но и для меня некоторые детали были в новинку. Например, история создания (или не-создания) StarWars 1313. Я слышал про проект, знал о его закрытии, примерно знал, с чем это было связано, но насколько драматично развивались события и на какой стадии проект был закрыт даже не подозревал.
Помимо StarWars1313 Джейсон Шрейер рассказывает о создании Pillars of Eternity, Uncharted 4, Stardew Valley, Diablo 3, Halo Wars, Dragon Age: Inquisition, Shovel Knight, Destiny и Witcher 3.
Что объединяет все эти проекты? Кранчи (затяжные авралы, входящие в норму вещей), страсть к играм и желание сделать отличную игру.
Если вы плохо знакомы с индустрией видеоигр или думаете, что делать игры - это плёвое дело, то очень рекомендую к ознакомлению. Если же видеоигры вам и так близки, то чтение “Кровь, пот и пиксели” - отличный способ приятно провести время.

О переводе

‼Важно‼ В природе существует 2 вида перевода от издательства "Бомбора": первый и нормальный. На нормальном есть метка “Новый перевод”. Дело в том, что изначально книга вышла с отвратительным переводом, который совершенно не учитывал игровую лексику, контекст и целевую аудиторию. От этого смысл пропадал на раз-два. Скандал был жуткий, пришлось даже возвращать тираж и обменивать уже приобретённые экземпляры.
“Новый перевод” не спасает от множества опечаток, но, по крайней мере, с уважением относится к геймдеву и геймерам.