23 октября исполнилось 40 лет железнодорожному цеху (ЖДЦ) Оскольского электрометаллургического комбината (ОЭМК).
Что такое ЖДЦ ОЭМК
Сегодня железнодорожный транспорт ОЭМК выполняет 90% грузовых перевозок комбината.
Цех доставляет вагоны с сырьем с путей ОАО «РЖД» (станция примыкания - ст.Котёл) на комбинат, выполняет технологические перевозки между цехами и отправляет вагоны с продукцией комбината потребителям.
Длина железнодорожных путей комбината составляет 73 км. Для организации движения используются три станции: Металлургическая, Сырьевая и Прокатная. Управление движением выполняется централизованно, через единый диспетчерский пульт.
На железной дороге ОЭМК используются устройства сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) - это совокупность технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, которые обслуживают работники энергослужбы.
Обслуживание путевого хозяйства выполняют работники механослужбы. Для хозяйственных, ремонтно-восстановительных работ используются выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200, путевая машина МСШУ-4, железнодорожные краны ЕДК-500 и КЖДЭ-16, дрезина грузовая крановая ДГКу-5.
Локомотивный парк ЖДЦ состоит из 9 тепловозов семейства ТЭМ2 (ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ) и одной машины серии ТЭМ7. Тепловозы серий ТЭМ2 используются как на вывозной работе, так и в технологических перевозках, ТЭМ7 - на вывозной. 7 машин находятся в работе, 3 в резерве.
Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава железнодорожники ОЭМК выполняют самостоятельно, в собственном локомотиво-вагонном депо на два стойла.
Вес составов, которыми ЖДЦ обменивается с РЖД, составляет 6200 т. В железнодорожном цехе ОЭМК работает 198 человек.
Начало
Изначально предполагалось, что основным видом транспорта комбината будет автомобильный, поэтому проект предприятия не предполагал создание развитой железнодорожной инфраструктуры. Во время строительства ОЭМК стало ясно, что без железной дороги не обойтись. Поэтому в 1976-м году разработали проект железнодорожного транспорта комбината.
Железная дорога ОЭМК началась со строительства подъездного пути от ст. Котёл к строительной площадке комбината. Он предназначался для доставки строительных материалов и оборудования.
Обслуживание пути и перевозку грузов выполняло промышленное железнодорожное хозяйство (ПЖДХ) ст. Котёл.
В 79-м году на основе ПЖДХ создали железнодорожный цех ОЭМК. В его состав вошли станция при строительной площадке, подъездной путь и три тепловоза. На момент образования в цехе работали 45 человек.
Первое время ремонт подвижного состава ЖДЦ ОЭМК выполнялся на участке ремонта тепловозов ПЖДХ ст. Котёл. Собственное депо у цеха появилось только в 1987 году.
Развитие
Первой действующей станцией комбината стала ст. Металлургическая. Она служит для приема составов со станции примыкания, формирования, расформирования составов, отправки их на другие станции и в цеха комбината, приема вагонов с готовой продукцией из цехов комбината и отправки составов потребителям.
В первой очереди комбината начали работать цех окомкования (1982 г.) и цех металлизации (1983 г.), выпускающие окисленные и металлизированные окатыши. Для отгрузки этой продукции потребителям используется парк Окатыши ст. Металлургическая. Он оборудован бункером для погрузки окатышей в полувагоны.
Затем, после пуска сталеплавильного производства (1984 г.), введена в эксплуатацию ст. Сырьевая, которая обслуживает цех обжига извести.
В 1987-м году начал работу сортопрокатный цех №1 (СПЦ-1). С пуском сортопрокатного цеха №2 (2001 г.) была открыта ст. Прокатная, которая обслуживает оба сортопрокатных цеха (СПЦ-1, СПЦ-2) и цех отделки проката (ЦОП).
Список всех моих рассказов о предприятиях можно найти здесь >>>
Все мои фотографии можно найти в Instagram