Что я знала о диебете раньше?
Я думала, что диабет - это не такая распространенная болезнь. Думала, что диабетикам нельзя есть сладкое, а если съесть, то срочно нужно делать укол инсулина. Про инсулин я вообще ничего не знала, думала, что это очень редкое и запредельно дорогой препарат.
Также, мне казалось, что у диабетиков сахар всегда повышен, и вообще, они постоянно между жизнью и смертью.
Когда я начала подозревать у себя сахарный диабет, я загуглила симптомы, и все сошлось (об этом тут). Конечно, думать я об этом не хотела и к врачу не спешила. Но в итоге, оказалась в кабинете эндокринолога и услышала, что у меня диабет 1 типа.
Первая реакция и мысли.
Конечно, имея своими выдумками о диабете, я сразу же заистерила, плакала, руки тряслись. Врач потихоньку стал убирать из моей головы мифы о диабете. Сказал, что сохраняем свое обычное питание, но нужно будет колоть инсулин.
Инсулин!!Для меня это звучало страшно. Я теперь навсегда привязана к покупке какого-то дорого лекарства.
В моей голове пронеслась вся жизнь, а все будущее рухнуло в яму. Никаких больше путешествий. Вообще никакой больше хорошей жизни. Я буду вынуждена тратить деньги вместо путешествий на инсулин.
Дрожащим голосом я спросила, где и как его покупать.
Узнав, что инсулин мне будут выдавать в поликлинике бесплатно, я немного расслабилась. Но не сильно. Теперь я думала о том, как же мне куда-то лететь с кучей колбочек и шприцов, ну или с целой коробкой шприц-ручек.
Врач успокоил, что с диабетом сейчас и живут долго и путешествуют и в горы забираются. Я немного успокоилась. А потом услышала, что он вызывает мне скорую.
Я снова ничего не поняла. Если я не умираю, зачем мне ложиться в больницу?? Я запаниковала.
В больнице.
Вокруг меня не было молодых людей вообще. Я размышляла о том, как же так меня угораздило заболеть тем, чем вообще не болеют молодые. Это меня пугало очень сильно.
Постепенно выяснилось, как много диабетиков среди моих знакомых.
Молодые девушки, их дети, мужья, родители. Я была очень удивлена тем, как много таких людей. А еще были те, у кого преддиабет.
По крайней мере, я была не одна.
После больницы.
Я выписалась из больницы с твердым убеждением, что углеводы надо свести с к минимуму.
Целую неделю я не ела почти ничего углеводного. И плакала по вечерам о того, как жутко хочу хлеба.
Потом пришла к своему врачу и узнала, что углеводы исключать нельзя.
После этого я радостная купила себе латте и кекс в модной новой кофейне и почувствовала, что буду жить.
Я уже знала, что одной шприц-ручки мне хватит на неделю. Имея одну ультракороткую и одну длинную, я могу провести неделю вне дома.
Я знала, что мне нужен с собой сахар. И что нужно где-то делать уколы. Поняв, что теперь это часть ежедневной рутины, я приняла решение, что буду делать уколы в любом месте и в любой обстановке.
Через пару недель я стояла в огромной очереди на паспортный контроль в аэропорту Амстердама и чувствовала, что меня трясет. Вероятно был низкий сахар. В этой толпе я его и померила. Путешествия с диабетом.
Я привыкла к постоянному виду крови и уколам. За все это врем я столько раз сдала кровь из вены, что вообще больше этого не боюсь.
Один раз я делала укол в метро. Каждый раз делая его в новом месте, я прокачиваю свою уверенность и невозмутимость.
Подписывайтесь на мой канал, здесь больше про диабет. И заходите в инстаграм, там больше моей повседневой жизни.